Шпион LianSpy следил за владельцами Android-устройств в России с 2021 года

Шпион LianSpy следил за владельцами Android-устройств в России с 2021 года

Шпион LianSpy следил за владельцами Android-устройств в России с 2021 года

Kaspersky рассказала о новом трояне, атакующем российских владельцев мобильных устройств на Android. Получивший имя LianSpy вредонос используется для кибершпионажа, предупреждают исследователи.

Как выяснили в «Лаборатории Касперского», операторы LianSpy могли запустить шпионскую кампанию в середине 2021 года. Отдельно подчеркивается впечатляющий уровень подготовки злоумышленников.

Изданию «Ведомости» специалисты также рассказали, что LianSpy не был нацелен на массовый шпионаж, а действовал скорее точечно.

Качественная маскировка позволила операторам трояна долго оставаться в тени. В общей сложности за время наблюдения «Лаборатория Касперского» идентифицировала чуть более десяти целей кибершпионов, однако их имена компания не разглашает.

Напомним, на днях на просторах официального магазина Google Play нашли новую версию Android-трояна Mandrake. Как сообщили в «Лаборатории Касперского», вредонос под видом разных приложений распространялся с 2022 по 2024 год.

Недавно также мы рассказали о новой CloudSorcerer, новой кибершпионской кампании против российских госструктур.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru