Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

На просторах официального магазина Google Play нашли новую версию Android-трояна Mandrake. Как сообщили в «Лаборатории Касперского», вредонос под видом разных приложений распространялся с 2022 по 2024 год.

Программы, выступающие прикрытием для Mandrake, были доступны во многих странах. В общей сложности их загрузили на устройства как минимум 32 тысячи раз.

Если трояну Mandrake удавалось пробраться на устройство жертвы, он старался извлечь и передать операторам учётные данные. Помимо этого, зловред мог в режиме реального времени транслировать киберпреступникам активность на дисплее заражённого девайса.

Таким образом, у злоумышленников была возможность нажимать на кнопки вместо пользователя и выполнять другие действия. Если этого было мало, Mandrake мог загрузить другие вредоносные приложения.

В качестве софта-приманки в этой кампании использовались приложения для отслеживания курса криптовалют, различные мобильные игры, посвящённый теме космоса сервис и файлообменник. Именно последний, кстати, набрал больше всего скачиваний — 30 тысяч.

Очередное напоминание: старайтесь всегда читать отзывы, потому что зачастую по ним видно, что с софтом что-то не так. Например, в случае с фейковым файлообменником, которым прикрывался Mandrake, люди писали, что либо программа не работает, либо крадёт данные.

Новая версия, по словам Kaspersky, отличается дополнительными методами обфускации, что затрудняет анализ вредоноса. Эти же методы помогли трояну пробраться в Google Play Store.

Интересно, что Mandrake умеет проверять устройство на наличие запущенных песочниц и инструментов отладки. На сегодняшний день защитные средства «Лаборатории Касперского» детектируют Mandrake как HEUR:Trojan-Spy.AndroidOS.Mandrake.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru