Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

На просторах официального магазина Google Play нашли новую версию Android-трояна Mandrake. Как сообщили в «Лаборатории Касперского», вредонос под видом разных приложений распространялся с 2022 по 2024 год.

Программы, выступающие прикрытием для Mandrake, были доступны во многих странах. В общей сложности их загрузили на устройства как минимум 32 тысячи раз.

Если трояну Mandrake удавалось пробраться на устройство жертвы, он старался извлечь и передать операторам учётные данные. Помимо этого, зловред мог в режиме реального времени транслировать киберпреступникам активность на дисплее заражённого девайса.

Таким образом, у злоумышленников была возможность нажимать на кнопки вместо пользователя и выполнять другие действия. Если этого было мало, Mandrake мог загрузить другие вредоносные приложения.

В качестве софта-приманки в этой кампании использовались приложения для отслеживания курса криптовалют, различные мобильные игры, посвящённый теме космоса сервис и файлообменник. Именно последний, кстати, набрал больше всего скачиваний — 30 тысяч.

Очередное напоминание: старайтесь всегда читать отзывы, потому что зачастую по ним видно, что с софтом что-то не так. Например, в случае с фейковым файлообменником, которым прикрывался Mandrake, люди писали, что либо программа не работает, либо крадёт данные.

Новая версия, по словам Kaspersky, отличается дополнительными методами обфускации, что затрудняет анализ вредоноса. Эти же методы помогли трояну пробраться в Google Play Store.

Интересно, что Mandrake умеет проверять устройство на наличие запущенных песочниц и инструментов отладки. На сегодняшний день защитные средства «Лаборатории Касперского» детектируют Mandrake как HEUR:Trojan-Spy.AndroidOS.Mandrake.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru