Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

Новая версия Android-трояна Mandrake два года лежала в Google Play

На просторах официального магазина Google Play нашли новую версию Android-трояна Mandrake. Как сообщили в «Лаборатории Касперского», вредонос под видом разных приложений распространялся с 2022 по 2024 год.

Программы, выступающие прикрытием для Mandrake, были доступны во многих странах. В общей сложности их загрузили на устройства как минимум 32 тысячи раз.

Если трояну Mandrake удавалось пробраться на устройство жертвы, он старался извлечь и передать операторам учётные данные. Помимо этого, зловред мог в режиме реального времени транслировать киберпреступникам активность на дисплее заражённого девайса.

Таким образом, у злоумышленников была возможность нажимать на кнопки вместо пользователя и выполнять другие действия. Если этого было мало, Mandrake мог загрузить другие вредоносные приложения.

В качестве софта-приманки в этой кампании использовались приложения для отслеживания курса криптовалют, различные мобильные игры, посвящённый теме космоса сервис и файлообменник. Именно последний, кстати, набрал больше всего скачиваний — 30 тысяч.

Очередное напоминание: старайтесь всегда читать отзывы, потому что зачастую по ним видно, что с софтом что-то не так. Например, в случае с фейковым файлообменником, которым прикрывался Mandrake, люди писали, что либо программа не работает, либо крадёт данные.

Новая версия, по словам Kaspersky, отличается дополнительными методами обфускации, что затрудняет анализ вредоноса. Эти же методы помогли трояну пробраться в Google Play Store.

Интересно, что Mandrake умеет проверять устройство на наличие запущенных песочниц и инструментов отладки. На сегодняшний день защитные средства «Лаборатории Касперского» детектируют Mandrake как HEUR:Trojan-Spy.AndroidOS.Mandrake.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru