15 млн имейлов пользователей Trello просочились на хакерский форум

15 млн имейлов пользователей Trello просочились на хакерский форум

15 млн имейлов пользователей Trello просочились на хакерский форум

Один из участников форума для киберпреступников Breached выложил более 15 миллионов адресов электронной почты, связанных с аккаунтами в Trello, системе для управления рабочими проектами. Данные датируются январем 2024 года.

Напомним, в начале года мы сообщали о появлении на одном из форумов дарквеба 15 115 516 профилей пользователей сервиса Trello.com. На тот момент скомпрометированную информацию продавал участник под ником «emo».

Как отметили исследователи, большая часть сведений в утечке — общедоступная информация. Однако есть в ней и закрытые адреса электронной почты, с которыми связаны аккаунты.

Компания Atlassian, владелец сервиса Trello, не стала вдаваться в подробности киберинцидента, однако emo сообщил, что собрать данные удалось с помощью незащищенного REST API, позволяющего разработчикам получить сведения, зная идентификаторы пользователей, их имена или имейлы.

Киберпреступник составил список из 500 млн адресов электронной почты и скормил их API, чтобы найти связанные с аккаунтом учетные данные. В результате удалось вычленить 15 миллионов пользователей.

На днях emo поделился своим списком на хакерском форуме Breached.

 

В слитом архиве можно найти не только адреса электронной почты, но и информацию об аккаунтах, включая полные имена юзеров.

В теории эту информацию можно использовать в целевых фишинговых атаках и для доксинга (онлайн-преследования).

Представители Atlassian в беседе с BleepingComputer подтвердили слив и сообщили, что в январе разработчики закрыли лазейку REST API Trello.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru