Фишеры крадут телеграм-аккаунты россиян, суля обналичку Hamster Kombat

Фишеры крадут телеграм-аккаунты россиян, суля обналичку Hamster Kombat

Фишеры крадут телеграм-аккаунты россиян, суля обналичку Hamster Kombat

Взломщики аккаунтов Telegram нацелились на поклонников встроенного в мессенджер кликера Hamster Kombat. По данным «Лаборатории Касперского», приманкой в данном случае служит возможность вывода внутриигровой валюты с конвертацией в рубли.

Распространяемые ссылки на фейковый сервис привязаны к фишинговым ресурсам. Открываемая страница входа предлагает авторизоваться через Telegram; больше всего злоумышленников интересуют номер телефона и одноразовый код, высылаемый в рамках двухфакторной аутентификации (2FA).

Полученный доступ мошенники могут использовать для кражи конфиденциальных данных, шантажа, а также для развития атаки — рассылки сообщений с фишинговыми ссылками по списку контактов жертвы.

«Кража аккаунтов в мессенджерах уже длительное время остаётся актуальной киберугрозой для российских пользователей, — комментирует контент-аналитик Kaspersky Ольга Свистунова. — Зачастую для этого атакующие реализуют фишинговые схемы. Они заманивают людей на поддельные страницы, используя громкие темы и привлекательные легенды. Например, в случае с Hamster Kombat мошенники уверяли, что выплата должна произойти в течение 15 минут после успешной авторизации в Telegram».

По данным ИБ-компании, в первой половине 2024 года число попыток перехода россиян на фишинговые страницы, имитирующие Telegram, возросло на 22% в сравнении с уровнем годовой давности. Количество сообщений в теневых телеграм-каналах, где в числе прочего обсуждают мошеннические схемы, за год увеличилось на 53%.

Один из новейших сценариев обмана, практикуемых в Telegram и попавших на радары Kaspersky, предполагает использование фишинговых ботов для кражи учеток и 2FA-кодов у русскоязычных владельцев крипты.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru