Kaspersky Who Calls научили фильтровать звонки по адресным книгам Android

Kaspersky Who Calls научили фильтровать звонки по адресным книгам Android

Kaspersky Who Calls научили фильтровать звонки по адресным книгам Android

В платный Kaspersky Who Calls для Android добавлена опция автоблокировки звонков с неизвестных номеров — скрытых либо отсутствующих в локальном списке контактов. Можно также задать вывод информации во время вызова: репутация абонента и категория звонка.

Нововведение доступно пользователям премиум-версии Kaspersky Who Calls сборок 1.56.0.58 и выше. Включение опции: «Настройки» —> «Входящие вызовы» —> «Блокируемые категории» —> «Скрытые номера» и/или «Не из моих контактов».

«Мы постоянно развиваем приложение и учитываем мнение пользователей, — подчеркнула Марина Титова, руководитель отдела маркетинга и развития потребительского бизнеса “Лаборатории Касперского”. — В частности, новую опцию автоматической блокировки входящих звонков, которых нет в списке контактов, мы реализовали по их многочисленным просьбам. Её можно настроить, например, на смартфонах детей или пожилых родственников , чтобы они не получали нежелательных звонков от посторонних».

Совершенствование подобной защиты — настоятельная необходимость в условиях роста объёмов телефонного мошенничества. По данным Kaspersky, в первой половине 2024 года доля россиян, которым поступали подозрительные звонки, возросла на 20 п. п. (до 57%) в сравнении с показателем годовой давности.

Со спамом по телефону в этот период столкнулись 95% российских абонентов. Опрос, проведенный в 2023 году по заказу Kaspersky Who Calls, показал, что звонки с неизвестных номеров нервируют 18% россиян, а 8% — пугают.

В конце прошлого года антиспам Kaspersky для мобильных устройств обрел возможность блокировать звонки мошенников, использующих WhatsApp. Защитное приложение для Android доступно в Google Play (более 5 млн загрузок) и в RuStore (более 80 тыс.).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru