Бот-активность абитуры уже в 3 раза превысила прошлогодний уровень

Бот-активность абитуры уже в 3 раза превысила прошлогодний уровень

Бот-активность абитуры уже в 3 раза превысила прошлогодний уровень

На прошлой неделе российских вузах заработали приемные комиссии, и абитуриенты стали оценивать шансы поступления на бюджет. В этом им помогают боты-парсеры, и их вклад в трафик на сайтах, по данным Servicepipe, уже достиг 30% — против 10% годом ранее.

Эти специализированные программы почти поминутно собирают данные: сколько поступающих с высокими баллами ЕГЭ, какие у них приоритеты при выборе профиля обучения и т. п. Автоматизация позволяет абитуриенту следить за ходом конкурса и вовремя перебросить документы в другой колледж или вуз.

Как узнали «Известия», бот-активность на сайтах учебных заведений обычно становится заметной к середине приемной кампании. В этом году резкий всплеск наблюдался уже в первые дни.

Бот-парсер можно написать самому — в интернете имеются соответствующие инструкции и готовые фреймворки, имитирующие работу пользователя в браузере. Подобные программы также вполне легально предлагаются к продаже или пишутся на заказ перед стартом приемных кампаний.

Большого вреда они не наносят, хотя и создают риск перегрузки сервиса, грозящий техническим сбоем. Намного опаснее происки злоумышленников, которые никогда не упускают шанс воспользоваться ажиотажем для распространения вредоносных подделок или фишинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru