Apple динамит Kaspersky с выплатой $1 млн за zero-click в iOS

Apple динамит Kaspersky с выплатой $1 млн за zero-click в iOS

Apple динамит Kaspersky с выплатой $1 млн за zero-click в iOS

Apple не хочет выплачивать специалистам «Лаборатории Касперского» полагающееся вознаграждение за обнаруженные в iOS уязвимости, позволяющие использовать недокументированные фичи Apple CPU для установки шпионского софта на iPhone.

Об этом изданию RTVI рассказал Дмитрий Галов, возглавляющий российский исследовательский центр Kaspersky.

Напомним, громкая шпионская операция затронула сотрудников «Лаборатории Касперского». «Операция Триангуляция», как её назвали эксперты, использовала недокументированные функции в процессорах Apple для обхода аппаратных средств защиты.

В июне прошлого года Apple выпустила патчи, устраняющие три уязвимости нулевого дня (0-day), которые использовались в шпионской кампании.

К слову, «Операцию Триангуляция» мы подробно разобрали в нашей статье «Операция Триангуляция: подробности, уроки, последствия». Помимо прочего, там есть технические нюансы кампании.

К сожалению, у руководства Apple, видимо, с порядочностью дела обстоят не очень, поскольку специалистам Kaspersky отказали в вознаграждении по весьма надуманной причине — внутренняя политика.

«Яблочный» техногигант, по словам Галова, даже отказался перечислить эту сумму на благотворительность. Согласно правилам программы Apple по поиску уязвимостей (Bug Bounty), размер вознаграждения за такие бреши составляет миллион долларов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru