Доля киберпреступлений в России достигла 38%

Доля киберпреступлений в России достигла 38%

Доля киберпреступлений в России достигла 38%

Статистика за первый квартал 2024 года показала, что из всех видов противозаконных действий на территории России доля киберпреступности составляет 38%.

Половина криминальной активности, которая включает в себя использование компьютерных сетей и технологий, является фактами мошенничества. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Генпрокуратуры.

«Удельный вес всех киберпреступлений в структуре преступности за год увеличился с 31,8% до 38,2%. Относительно уровня прошлого года (первые четыре месяца года) их массив возрос на 17,4% (до 240,9 тыс.)», сообщили в пресс-службе.

Злоумышленники активно используют информационно-телекоммуникационные технологии и компьютерные сети, чтобы обмануть людей дистанционно. За первые 4 месяца 2024 стало известно о 121,8 тысячах случаев таких схем. В этом году темпы прироста киберпреступлений превысили 12,7%. В 2023 году цифра достигла 40%.

Однако число случаев, когда мошенники крадут деньги с банковских счетов, стало уменьшаться. Сейчас это около 33,5 тысяч известных инцидентов, что на 6% ниже по сравнению с таким же периодом прошлого года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru