Доля киберпреступлений в России достигла 38%

Доля киберпреступлений в России достигла 38%

Доля киберпреступлений в России достигла 38%

Статистика за первый квартал 2024 года показала, что из всех видов противозаконных действий на территории России доля киберпреступности составляет 38%.

Половина криминальной активности, которая включает в себя использование компьютерных сетей и технологий, является фактами мошенничества. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Генпрокуратуры.

«Удельный вес всех киберпреступлений в структуре преступности за год увеличился с 31,8% до 38,2%. Относительно уровня прошлого года (первые четыре месяца года) их массив возрос на 17,4% (до 240,9 тыс.)», сообщили в пресс-службе.

Злоумышленники активно используют информационно-телекоммуникационные технологии и компьютерные сети, чтобы обмануть людей дистанционно. За первые 4 месяца 2024 стало известно о 121,8 тысячах случаев таких схем. В этом году темпы прироста киберпреступлений превысили 12,7%. В 2023 году цифра достигла 40%.

Однако число случаев, когда мошенники крадут деньги с банковских счетов, стало уменьшаться. Сейчас это около 33,5 тысяч известных инцидентов, что на 6% ниже по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru