Windows 11 Recall AI будет фиксировать все ваши действия на компьютере

Windows 11 Recall AI будет фиксировать все ваши действия на компьютере

Windows 11 Recall AI будет фиксировать все ваши действия на компьютере

Компания Microsoft продемонстрировала новую функцию на базе искусственного интеллекта под названием «Recall», которая записывает абсолютно всё, что пользователи видят и делают на своих устройствах.

Фича доступна на ОС Windows 11 и позволяет осуществлять поиск определённой активности на компьютере в упорядоченном виде.

Прокрутив временную шкалу, пользователь может найти содержимое любого документа, приложения или веб-сайта, которые он открывал ранее, с помощью запросов. В Microsoft сообщили, что функция будет доступна только на некоторых языках: английском, французском, испанском, немецком, китайском (упрощенном) и японском.

Фича Recall работает как фотографическая память для устройства. Она использует снимки экрана, чтобы предложить действия на основе того, что распознала в запросе. Пользователь может легко вернуться к определенному чату или к нужному письму в почте.

Чтобы протестировать Recall на Windows, понадобится компьютер Copilot+, поддерживающий 40 TOPs NPU, чип Snapdragon X, 16 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ хранилища.

Recall Windows 11

Источник: Microsoft

 

Юсуф Мехди из Microsoft заявил, что Recall использует личный семантический индекс пользователей, созданный и хранящийся исключительно на их устройствах. Все зафиксированные данные принадлежат только клиентам и остаются локально на компьютере. Пользователи могут удалять снимки и временные диапазоны в «Настройках», а также ставить запись на паузу в любой момент, нажав на значок в области уведомлений на панели задач. Recall позволяет отфильтровать приложения и веб-сайты, которые не будут сохраняться.

Специалисты высказали свои опасения по поводу безопасности этой функции. Даже если данные не будут передаваться на серверы Microsoft, возникает вопрос о том, как они будут защищены локально на компьютерах. Если злоумышленник получит доступ к устройству, сможет ли он завладеть этими данными и, например, конфиденциальной информацией пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru