Microsoft все еще не пропатчила уязвимости, показанные на Pwn2Own 2024

Microsoft все еще не пропатчила уязвимости, показанные на Pwn2Own 2024

Microsoft все еще не пропатчила уязвимости, показанные на Pwn2Own 2024

Из семи уязвимостей повышения привилегий, выявленных в марте на Pwn2Own, Microsoft устранила только одну, да и то портом заплатки Google для Chrome. Остался месяц до публикации, и появились опасения, что дедлайн Windows встретит непропатченной.

Участники проекта Zero Day Initiative (ZDI), ежегодно проводящие Pwn2Own, обычно дают вендорам 90 дней на выпуск патчей к уязвимостям, продемонстрированным конкурсантами. Показанные в Ванкувере 0-day уже устранили Oracle, Apple, Google, VMware, Mozilla (патчи для Firefox вышли в рекордные сроки, за пару дней).

Все думали, что Microsoft последует их примеру, но разработчик популярной ОС исправил только Edge к апрельскому «вторнику патчей», позаимствовав фикс для Chrome (CVE-2024-3159). Майский набор обновлений для Windows ожиданий не оправдал.

В ходе интервью Dark Reading Дастин Чайлдс (Dustin Childs) из ZDI перечислил все успешно показанные на Pwn2Own 2024 уязвимости в разных компонентах Windows:

  • два бага use-after-free;
  • один TOCTOU (условие гонок типа «время проверки – время использования»);
  • переполнение буфера в куче;
  • ошибка переключения контекста;
  • неадекватная проверка пользовательского ввода;
  • состояние гонки.

Некоторые из них, по словам эксперта, можно использовать напрямую для повышения привилегий (EoP), другие работают только в связке с багом виртуализации, позволяющим выйти за пределы гостевой ОС. Возможности EoP часто используются в атаках и в сочетании с RCE позволяют захватить контроль над системой.

От Microsoft получены подтверждения по всем уязвимостям и заверения, что работа над исправлениями уже начата.

«Панику мы пока не поднимаем, я прекрасно знаю, что такое латание ОС, — отметил представитель ZDI. — Однако Microsoft многократно заявляла, что безопасность у нее в приоритете, и у нее наверняка много хлопот на этом направлении: в прошлом месяце вышел громадный набор обновлений. Я просто боюсь, что новые уязвимости могут сойти с дистанции при таких объемах».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru