Солар повышает качество сервиса Security Awareness покупкой доли Secure-T

Солар повышает качество сервиса Security Awareness покупкой доли Secure-T

Солар повышает качество сервиса Security Awareness покупкой доли Secure-T

Группа компаний «Солар» приобрела долю компании Secure-T, разработчика решений по повышению киберграмотности (Security Awareness, SA). Величина и доля не объявлены.

Основным продуктом Secure-T является Awareness Platform, выгодно отличающаяся от аналогов гибкостью (система обучения сотрудников выстраивается с учетом потребностей компании). Подобные решения учат распознавать фишинговые письма и правильно на них реагировать, определять опасные сайты, выбирать надежные пароли и своевременно информировать ИТ- и ИБ-службы об инцидентах.

Покупатель надеется, что новая сделка поможет ему перейти от вендорской модели продаж MSS к собственным разработкам и укрепит его позиции на российском рынке ИБ.

«Для “Солара” стратегически важно иметь собственное решение Security Awareness, — заявил Игорь Хереш, директор по управлению активами и M&A ГК «Солар». — Мы делаем ставку на комплексный подход к кибербезопасности, а пресловутый человеческий фактор все еще остается одной из основных уязвимостей любой компании. Постоянные тренировки сотрудников по противодействию фишингу позволяют охватить этот вектор угроз и повысить уровень киберустойчивости организаций».

По данным Solar 4RAYS, 70% сложных целевых атак в 2023 году начинались с фишинговой рассылки. В этих условиях осведомленность сотрудников об угрозе и правильная реакция становятся важным фактором киберобороны, и такие знания и навыки нужно постоянно поддерживать с помощью тренингов.

Проведенные «Соларом» опросы показали, что потребность в SA-решениях испытывают 70% крупнейших B2E-компаний. Рост спроса на продукты этого класса ожидается и в этом году.

Разработчик Secure-T — третье приобретение «Солара» в рамках стратегии стимулирования собственных разработок, в том числе за счет M&A. «Солар» уже имеет долю в «Элвис-Плюс», а два года назад выкупил 100% активов компании «НТБ» запустив инвестиционную программу на 22 млрд руб. (нацелена также на развитие ИБ-стартапов).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru