Абонентов МТС заманивают на фишинговые сайты пуш-сообщениями

Абонентов МТС заманивают на фишинговые сайты пуш-сообщениями

Абонентов МТС заманивают на фишинговые сайты пуш-сообщениями

Мошенники, выдающие себя за операторов сотовой связи, опробуют альтернативный канал — пуш-рассылки. Абонента просят подтвердить свои данные, пройдя по ссылке на поддельный сайт провайдера, а затем через редирект — на фейк портала «Госуслуги».

В обоих случаях введенная в веб-формы информация (ПДн и учетки) попадает в руки злоумышленников, которые впоследствии могут ее использовать для проведения адресных атак.

Рассылка пуш-уведомлений подобного содержания способна ввести получателей в заблуждение: с 1 июня 2021 года операторы связи обязаны проверять наличие сведений об абонентах в ЕСИА и могут уточнять их, запрашивая подтверждение у клиента (поправки к закону «О связи» от 30 декабря 2020, ст. 44, п. 1.1). А тот может верифицировать их через госуслуги.

В рамках новой схемы незаконного сбора данных был создан ряд фишинговых сайтов, в том числе mts-support[.]ru и support-operator[.]ru. Последний уже заблокирован (проверено).

Пуш-уведомления злоумышленники начали использовать, видимо, из-за того, что эффективность звонков от имени операторов связи стала снижаться. Борцы с телефонным мошенничеством исправно отслеживают новые уловки противника (мнимый взлом аккаунта, необходимость продлить договор, просьба подтвердить смену оператора и т. п.) и информируют о них граждан через предупреждения на своих сайтах, тематические рассылки и публикации в СМИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru