Общие ошибки новичков ИБ: недооценка апдейта, резервирования, слабые пароли

Общие ошибки новичков ИБ: недооценка апдейта, резервирования, слабые пароли

Общие ошибки новичков ИБ: недооценка апдейта, резервирования, слабые пароли

Половина участников опроса «Лаборатории Касперского»» на заре ИБ-карьеры совершали ошибки из-за нехватки знаний и навыков. Среди спецов с опытом работы от двух до пяти лет доля недовольных своей подготовкой еще больше — почти 60%.

Глобальный опрос, проведенный по заказу Kaspersky, был призван выявить отношение к профобразованию в ИБ-отрасли и его влияние на карьерный рост. В мероприятии приняли участие 1012 человек из разных стран, в том числе России.

Как оказалось, безопасники-новички склонны по незнанию совершать ошибки, от которых сами же потом будут предостерегать клиентов:

  • несвоевременное обновление наличного софта (43% респондентов);
  • ненадежные пароли (42%);
  • эпизодичность резервирования (40%).

Опрос также показал, что четверть респондентов разочаровалось в полученном образовании: оно оказалось непригодным для текущей работы. Примерно 12% отметили, что вузовская подготовка полезна в незначительной степени. Практический опыт работы над ИБ-проектами в пору студенчества приобрели 49% опрошенных.

«Многим молодым специалистам может не хватать знаний или опыта, что подчёркивает важность дополнительного обучения на этапе погружения в корпоративные процессы, — отметила Марина Алексеева, директор Kaspersky по работе с персоналом. — Компаниям следует уделять больше внимания повышению квалификации сотрудников».

Вопрос дефицита ИБ-кадров бизнес-структуры и госорганизации решают по-разному. Игроки рынка, со своей стороны, стараются внести свою лепту в повышение профессионального уровня специалистов — сотрудничают с вузами, организуют стажировки и конкурсы, создают площадки для тренингов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru