В рунете появилась новая площадка для оттачивания навыков Blue Team

В рунете появилась новая площадка для оттачивания навыков Blue Team

В рунете появилась новая площадка для оттачивания навыков Blue Team

Сценарии, доступные на платформе для тренировок по киберзащите, основаны на реальных инцидентах и предоставляются по подписке. Задания похожи на те, что предлагаются участникам соревнований по спортивному хакингу формата capture the flag (CTF).

Площадка BI.ZONE Cyber Polygon Platform была создана на основе запущенной в 2022 году бесплатной платформы для тренинга по кибербезу — ее уже опробовали пользователи из 27 стран. Компания надеется, что новый сервис поможет восполнить дефицит кадров: России в настоящее время не хватает как минимум 50 тыс. опытных специалистов ИБ.

Пользователи Cyber Polygon Platform смогут тренироваться в индивидуальном порядке и в любое время, отслеживая свои успехи по позиции в рейтинге. Задания нацелены на оттачивание таких навыков, как форензика, анализ защищенности и мониторинг угроз, реагирование на инциденты и анализ вредоносного софта (DFIRMA), анализ и оценка компрометации инфраструктуры.

Услуги пока предоставляются на три месяца с возможностью продления. Можно также оценить свои силы в рамках пробного сценария, для этого подписка не нужна.

«Сейчас мы наблюдаем много курсов, мероприятий и других активностей с offensive-тематикой, — комментирует руководитель направления киберучений BI.ZONE Дмитрий Малинкин. — При этом программ и ресурсов, нацеленных на подготовку тех, кто будет выстраивать защиту инфраструктуры — так называемой blue team, не хватает. Но, кроме подготовки специалистов, есть еще и проблема оценки их навыков. Если раньше в этом помогали международные сертификаты, то с уходом иностранных игроков с российского рынка нужна новая система координат. Создавая BI.ZONE Cyber Polygon Platform, мы хотим предложить ресурс для тренировок, а в дальнейшем также и инструмент для оценки уровня любого специалиста».

В дальнейшем список сценариев, доступных на Cyber Polygon Platform, будет пополняться. Появятся также новые механики defense и response, что позволит расширить наборы практических задач.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru