Звонок с неизвестного номера — стресс для каждого пятого жителя России

Звонок с неизвестного номера — стресс для каждого пятого жителя России

По данным «Лаборатории Касперского», 18% россиян испытывают большой дискомфорт, когда им звонят с неизвестного номера. У 8% пользователей в таких случаях возникает чувство страха.

Статистика получена по результатам опроса, проведенного в прошлом году по заказу команды Kaspersky Who Calls. В мероприятии приняли участие 1217 жителей России.

Примечательно, что звонки неизвестных чаще всего пугают молодежь (12% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет). У россиян 45 лет и старше страх при таком вызове возникает заметно реже (в 7% случаев).

Исследование также показало, что супружество благотворно влияет на эмоциональное состояние в подобной ситуации: стресс от звонка с неизвестного номера испытывают 16% таких респондентов — против 22% холостяков.

«Людям часто звонят с неизвестных номеров — службы доставки и такси, салоны красоты и медицинские учреждения (например, для подтверждения записи), а ещё спамеры и даже мошенники, — комментирует Дмитрий Швецов, руководитель инфраструктуры Kaspersky Who Calls. — Можно подумать, что единственный действенный выход — не отвечать на такие звонки. Но куда проще и эффективнее использовать специальные решения, которые подскажут категорию и название организации и к тому же укажут на репутацию номера. На бытовом уровне это можно сравнить со звонком в дверь: проще посмотреть в глазок, чем не открывать вообще никому».

Напомним, защита Kaspersky Who Calls теперь доступна в виде веб-сервиса, что должны по достоинству оценить представители крупного и среднего бизнеса, в особенности финансисты и телеком-провайдеры. В конце 2023 года в продукт была также добавлена возможность фильтрации звонков в WhatsApp.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В ходе фейковых интервью разработчикам софта подсовывают Python-бэкдор

Злоумышленники запустили новую кампанию, в которой используется социальная инженерия в атаках на разработчиков софта. Под маской собеседования девелоперам подсовывают бэкдор на Python.

Специалисты компании Securonix отслеживают новую кибероперацию под кодовым именем DEV#POPPER и связывают её с группировкой из Северной Кореи. В отчёте исследователи указывают на следующие особенности кампании:

«В ходе этих фейковых интервью разработчиков часто просят совершить ряд действий, среди которых обязательно присутствует загрузка и запуск некоего софта».

«Как правило, скачать программу предлагают со всем знакомого источника вроде GitHub, что должно придать софту вид легитимности. Тем не менее загруженное приложение содержит вредоносную составляющую в формате Node JS, которая в случае запуска заражает компьютер девелопера».

При подготовке к атаке киберпреступники размещают на GitHub архив в формате ZIP, который, судя по всему, и отправляется жертве в процессе собеседования.

В архиве лежит файл, на первый взгляд представляющийся безобидным npm-модулем. На деле же это вредоносный JavaScript-файл, известный под именем BeaverTail — классический троян-стилер, ворующий данные пользователей.

У BeaverTail также есть спутник — бэкдор InvisibleFerret, написанный на Python. Последний загружается с удалённого сервера и собирает в системе жертвы информацию. Кроме того, InvisibleFerret способен выполнять команды, отслеживать содержимое буфера обмена и записывать нажатия клавиш.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru