На Kazan Digital Week показали ПАК для импортозамещенных рабочих мест

На Kazan Digital Week показали ПАК для импортозамещенных рабочих мест

На Kazan Digital Week показали ПАК для импортозамещенных рабочих мест

В рамках форума Kazan Digital Week 2023 на стенде компании «Базис» были представлены ПАК для стационарного рабочего места и обеспечения работы серверного центра. Решения призваны облегчить и ускорить переход с зарубежной инфраструктуры на отечественную.

Оба вида ПАК полностью импортонезависимы, отвечают всем стандартам безопасности и позволяют осуществить миграцию бесшовно. Интегрированные средства виртуализации и доставки приложений дают возможность использовать сразу две ОС: иностранную (Windows) и российскую на базе Linux.

Состав стационарного ПАК:

  • ОС Alt Linux;
  • почтовый клиент Malion;
  • редакторы документов от МойОфис;
  • средства корпоративной коммуникации от DION.

За безопасность данных и самого стационарного комплекса отвечает решение Kaspersky Endpoint Security. Построить ПАК можно на базе док-станций GM-Box от Getmobit, обеспечивающих подключение к виртуализированной инфраструктуре, созданной в Базис.Workplace. Управление рабочими местами осуществляется централизованно с помощью GM Smart System.

Состав серверного ПАК:

  • оборудование Fplus (сервер и система хранения данных),
  • Альт Сервер,
  • Альт Домен,
  • Базис.Dynamix и Базис.Virtual Security,
  • почтовая система нового поколения Malion,
  • «МойОфис Частное облако».

Защиту инфраструктуры ПАК в этом случае обеспечивает SIEM-система Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA).

«Как показывает практика десятков предприятий, при установке ПАК значительно упрощается весь процесс миграции компаний на импортозамещённые рабочие места, — отметил гендиректор «Базиса» Давид Мартиросов. — При помощи инструментов виртуализации Базис в серверном ПАК вы можете с различных иностранных решений, например, VMware или Hyper-V, мигрировать всю виртуальную инфраструктуру на отечественную практически без простоев (может составить до 10 минут). Что важно, миграция происходит без потери данных».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru