NUIT: эксперты показали атаку на топовых голосовых помощников

NUIT: эксперты показали атаку на топовых голосовых помощников

NUIT: эксперты показали атаку на топовых голосовых помощников

Исследователи из Американского университета разработали новый вектор атаки, получивший название «Near-Ultrasound Inaudible Trojan» (NUIT). Он направлен на устройства, оснащённые голосовыми помощниками: смартфоны, «умные» колонки и другие IoT-девайсы.

В своём отчёте специалисты продемонстрировали, как NUIT работает против современных голосовых помощников, установленных на миллионах устройств. Сюда вошла и Siri от Apple, и Google Assistant, а также Cortana от Microsoft и Alexa от Amazon.

Основная опасность NUIT заключается во взаимодействии со встроенным микрофоном атакуемого девайса. Как правило, такие микрофоны могут реагировать на ультразвуковые волны, которые недоступны человеческому уху. Это позволяет провести атаку максимально незаметно для жертвы и использовать при этом обычный динамик.

Как объясняют исследователи, NUIT можно реализовать на веб-сайтах, воспроизводящих медиафайлы или YouTube-видео. В этом случае остаётся заставить пользователя посетить такой ресурс.

В целом существует два метода запуска атаки NUIT:

  1. NUIT-1 — когда девайс является одновременно источником и целью атаки. Например, злоумышленник проигрывает аудиофайл на смартфоне жертвы и таким образом заставляет устройство совершить определённое действие (открыть дверь гаража или отправить текстовое сообщение).
  2. NUIT-2 — когда атака запускается на одном девайсе, а целью является другой.

«Если вы способны посмотреть YouTube-видео на своём “умном“ телевизоре, значит, у него есть динамики. Звук вредоносных команд NUIT не будет слышен вам, но при этом сможет дойти до мобильного телефона и взаимодействовать с голосовыми помощниками», — рассказывает один из экспертов.

«Такую атаку можно запустить даже посредством Zoom во время видеовстреч. Некий злоумышленник может внедрить сигнал атаки и взломать телефон собеседника».

На демонстрацию NUIT можно посмотреть на выложенных видеороликах:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru