Февральская DDoS-волна пошла с ретейла на банки

Февральская DDoS-волна пошла с ретейла на банки

Февральская DDoS-волна пошла с ретейла на банки

В феврале был зафиксирован очередной всплеск DDoS-атак на инфраструктуру ретейлеров. В марте больше страдают банки — повышенный интерес хакеров к финансовым организациям подтвердили в Банке России.

По данным специалистов StormWall, большая часть февральских атак была направлена на сервисы продавцов, которые обеспечивают полноценную работу компании. Речь о платежных системах, онлайн-кассах, сервисах доставки.

Ретейлеры в феврале испытывали сложности с ведением бизнеса, отмечают эксперты по кибербезопасности.

Интернет-магазины не работали, покупатели не могли оформлять и оплачивать заказы, остановилась доставка. Пострадали даже такие известные продуктовые сети, как "Перекресток" и "Пятерочка".

DDoS-атаки на инфраструктуру ретейлеров наблюдались в период с 3 по 25 февраля, а максимальная мощность составила 600 Гбит/с, говорят в StormWall.

“Мы уже сталкивались с DDoS-атаками на ретейл ранее, они всегда были очень мощными”, — комментирует статистику CEO и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров.

По его словам, в этот раз продавцы пострадали особенно сильно — хактивисты сосредоточили атаки на инфраструктуре, это привело к нарушению рабочих процессов.

По прогнозам экспертов, следующий всплеск атак на инфраструктуру продавцов может произойти в майские праздники.

“Причём количество атак может вырасти в 2-3 раза”, — предупреждает Хантимиров.

Добавим, март отличился DDoS-атаками уже на банковские сервисы. На прошлой неделе работу из-за кибератак частично приостанавливали Росбанк, УБРиР и также банки "Ак Барс" и "Уралсиб".

Всплеск DDoS-нападок на финансовые структуры сегодня подтвердили и в Банке России.

"У большинства этих атак низкие технические характеристики, они отражались штатным образом средствами защиты финансовых организаций", – говорится в сообщении пресс-службы ЦБ.

Напомним, в феврале зампред ЦБ Филипп Габуния сообщил, что количество DDoS-атак на финансовые организации в России в прошлом году выросло в четыре раза.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru