Февральская DDoS-волна пошла с ретейла на банки

Февральская DDoS-волна пошла с ретейла на банки

Февральская DDoS-волна пошла с ретейла на банки

В феврале был зафиксирован очередной всплеск DDoS-атак на инфраструктуру ретейлеров. В марте больше страдают банки — повышенный интерес хакеров к финансовым организациям подтвердили в Банке России.

По данным специалистов StormWall, большая часть февральских атак была направлена на сервисы продавцов, которые обеспечивают полноценную работу компании. Речь о платежных системах, онлайн-кассах, сервисах доставки.

Ретейлеры в феврале испытывали сложности с ведением бизнеса, отмечают эксперты по кибербезопасности.

Интернет-магазины не работали, покупатели не могли оформлять и оплачивать заказы, остановилась доставка. Пострадали даже такие известные продуктовые сети, как "Перекресток" и "Пятерочка".

DDoS-атаки на инфраструктуру ретейлеров наблюдались в период с 3 по 25 февраля, а максимальная мощность составила 600 Гбит/с, говорят в StormWall.

“Мы уже сталкивались с DDoS-атаками на ретейл ранее, они всегда были очень мощными”, — комментирует статистику CEO и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров.

По его словам, в этот раз продавцы пострадали особенно сильно — хактивисты сосредоточили атаки на инфраструктуре, это привело к нарушению рабочих процессов.

По прогнозам экспертов, следующий всплеск атак на инфраструктуру продавцов может произойти в майские праздники.

“Причём количество атак может вырасти в 2-3 раза”, — предупреждает Хантимиров.

Добавим, март отличился DDoS-атаками уже на банковские сервисы. На прошлой неделе работу из-за кибератак частично приостанавливали Росбанк, УБРиР и также банки "Ак Барс" и "Уралсиб".

Всплеск DDoS-нападок на финансовые структуры сегодня подтвердили и в Банке России.

"У большинства этих атак низкие технические характеристики, они отражались штатным образом средствами защиты финансовых организаций", – говорится в сообщении пресс-службы ЦБ.

Напомним, в феврале зампред ЦБ Филипп Габуния сообщил, что количество DDoS-атак на финансовые организации в России в прошлом году выросло в четыре раза.

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru