Февральская DDoS-волна пошла с ретейла на банки

Февральская DDoS-волна пошла с ретейла на банки

Февральская DDoS-волна пошла с ретейла на банки

В феврале был зафиксирован очередной всплеск DDoS-атак на инфраструктуру ретейлеров. В марте больше страдают банки — повышенный интерес хакеров к финансовым организациям подтвердили в Банке России.

По данным специалистов StormWall, большая часть февральских атак была направлена на сервисы продавцов, которые обеспечивают полноценную работу компании. Речь о платежных системах, онлайн-кассах, сервисах доставки.

Ретейлеры в феврале испытывали сложности с ведением бизнеса, отмечают эксперты по кибербезопасности.

Интернет-магазины не работали, покупатели не могли оформлять и оплачивать заказы, остановилась доставка. Пострадали даже такие известные продуктовые сети, как "Перекресток" и "Пятерочка".

DDoS-атаки на инфраструктуру ретейлеров наблюдались в период с 3 по 25 февраля, а максимальная мощность составила 600 Гбит/с, говорят в StormWall.

“Мы уже сталкивались с DDoS-атаками на ретейл ранее, они всегда были очень мощными”, — комментирует статистику CEO и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров.

По его словам, в этот раз продавцы пострадали особенно сильно — хактивисты сосредоточили атаки на инфраструктуре, это привело к нарушению рабочих процессов.

По прогнозам экспертов, следующий всплеск атак на инфраструктуру продавцов может произойти в майские праздники.

“Причём количество атак может вырасти в 2-3 раза”, — предупреждает Хантимиров.

Добавим, март отличился DDoS-атаками уже на банковские сервисы. На прошлой неделе работу из-за кибератак частично приостанавливали Росбанк, УБРиР и также банки "Ак Барс" и "Уралсиб".

Всплеск DDoS-нападок на финансовые структуры сегодня подтвердили и в Банке России.

"У большинства этих атак низкие технические характеристики, они отражались штатным образом средствами защиты финансовых организаций", – говорится в сообщении пресс-службы ЦБ.

Напомним, в феврале зампред ЦБ Филипп Габуния сообщил, что количество DDoS-атак на финансовые организации в России в прошлом году выросло в четыре раза.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru