Проблему запуска ВМ Windows Server 2022 решит установка ESXi 7.0 Update 3k

Проблему запуска ВМ Windows Server 2022 решит установка ESXi 7.0 Update 3k

Проблему запуска ВМ Windows Server 2022 решит установка ESXi 7.0 Update 3k

Компания VMware выпустила обновление для гипервизора ESXi, чтобы пользователи Windows Server смогли оживить виртуальные машины, переставшие отзываться после применения апдейта KB5022842 от Microsoft.

Названный пакет исправлений для Windows был выпущен в рамках февральского «вторника патчей». После его установки некоторые админы стали жаловаться, что у них перестали запускаться ВМ.

На прошлой неделе Microsoft признала наличие проблемы, отметив, что она проявляется при использовании vSphere ESXi 6.7 U2/U3 либо vSphere ESXi 7.0.x, да и то лишь при включенном режиме Secure Boot.

«Пакет обновлений для Windows привнес новую форму цифровой подписи загрузчика EFI, и UEFI Secure Boot ее некорректно отвергает, — пояснила VMware в комментарии к новому релизу ESXi. — В результате виртуальная машина может потерять местоположение загружаемой ОС и откажется стартовать».

Выпуск ESXi 7.0 Update 3k устраняет эту проблему. Тем, кто с ней столкнулся, следует установить апдейт, а затем включить «сломавшиеся» ВМ Windows Server 2022. В качестве временной меры можно обновить ESXi-хост до vSphere ESXi 8.0, отключить Secure Boot или просто повременить с установкой KB5022842.

Вчера VMware также выпустила патчи для софта Carbon Black App Control и vRealize Orchestrator. В App Control веток 8.7.x, 8.8.x и 8.9.x устранена уязвимость CVE-2023-20858, открывающая возможность для вредоносной инъекции.

Эксплойт требует прав доступа к консоли администрирования и позволяет с помощью особого ввода получить доступ к серверной ОС. Степень опасности проблемы разработчик оценил в 9,1 балла по шкале CVSS, то есть как критическую. Пачт включен в состав выпусков 8.7.8, 8.8.6 и 8.9.4.

В vRealize Orchestrator версии 8 пропатчена возможность XML-инъекций (XXE), зарегистрированная под идентификатором CVE-2023-20855. Эксплойт в данном случае не требует админ-привилегий и позволяет получить доступ к конфиденциальной информации в обход ограничений по парсингу XML.

Опасная уязвимость (8,8 балла CVSS, согласно VMware) затрагивает также vRealize Automation 8.х, куда встроен оркестратор, и Cloud Foundation 4.x. Для решения проблемы пользователям рекомендуется обновить vRealize Orchestrator и/или vRealize Automation до сборки 8.11.1.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru