COVID-bit — новый способ кражи данных из изолированных систем

COVID-bit — новый способ кражи данных из изолированных систем

COVID-bit — новый способ кражи данных из изолированных систем

Новый метод кибератаки на изолированные системы, получивший имя COVID-bit, использует электромагнитные волны для передачи данных. В результате атакующему нужно находиться приблизительно в двух метрах для получения информации с закрытых систем.

Злоумышленнику нужно «вооружиться» смартфоном или ноутбуком, который поможет принять данные, даже если между ним и атакуемым устройством находится стена.

Технику COVID-bit разработал специалист университета им. Бен-Гуриона в Негеве, Израиль, Мордехай Гури. В прошлом этот же эксперт рассказывал о способе обхода air gap с помощью SATA-кабеля, который использовался как радиоантенна.

Поскольку физически изолированные компьютеры работают на критически важных объектах (госсектор, энергетическая инфраструктура и т. п.), их отключают от публичных сетей из соображений безопасности. Именно поэтому способы кражи информации с таких устройств интересны как для исследователей, так и для хорошо подготовленных киберпреступников.

Как правило, для успешной атаки злоумышленник сначала должен получить физический доступ к изолированному компьютеру и установить в систему кастомную вредоносную программу. Среди ярких примеров подобных кибератак можно привести кампании Stuxnet.

Для реализации COVID-bit атакующему нужно создать программу, способную регулировать нагрузку центрального процессора и частоту его ядер. Причём это необходимо делать таким образом, чтобы заставить блоки питания компьютеров с воздушным зазором выдавать электромагнитное излучение в низкочастотном диапазоне (0–48 кГц).

«Основным источником электромагнитного излучения в стабилизаторе напряжения является внутренняя конструкция и характеристики переключения», — пишет Мордехай Гури в отчёте (PDF).

«При преобразовании переменного тока в постоянный (AC-DC) и постоянного тока с одного уровня напряжения на другой (DC-DC) компоненты MOSFET включаются и выключаются на определенных частотах, что создаёт меандр (сигнал прямоугольной формы)».

При этом волна может нести пейлоад или необработанные данные за последовательностью из восьми битов, означающих начало передачи.

 

Получателем такой информации может стать смартфон с небольшой рамочной антенной, подключенной к аудиоразъему 3,5 мм (можно сделать в виде наушников), или ноутбук. С помощью девайса может перехватить передачу данных, далее — воспользоваться фильтром шумоподавления, демодулировать «сырые» данные и расшифровать их.

 

Защита от COVID-bit очевидна: необходима жёстко ограничить доступ к изолированному компьютеру, чтобы ни у кого не было возможности установить вредоносную программу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru