Базу самокатного сервиса Whoosh продают за $4200

Базу самокатного сервиса Whoosh продают за $4200

На продажу в даркнете выставили базу данных сервиса шеринга самокатов Whoosh. Компания признала факт утечки две недели назад. Дамп содержит 7 млн строк с именами, телефонами и “битыми” номерами банковских карт. За базу просят $4200.

В начале ноября Whoosh сообщила, что служба безопасности компании “выявила и пресекла процесс утечки информации, организованный группой хакеров". За периметр утекли семь миллионов строк данных клиентов. В базе фигурировали никнеймы, телефоны, адреса электронной почты и неполные номера банковских карт.

Тогда в Whoosh заявляли, что “утечка не затронула чувствительные данные пользователей, такие как доступы к аккаунтам, информацию о транзакциях или детали поездок”. Ответственность за инцидент возложили на сотрудника, нарушившего правила безопасности.

И вот сегодня стало известно, что слитый дамп появился на одном из теневых форумов.

Как сообщает Telegram-канал “Утечки информации”, лот с клиентами самокатного сервиса стоит 4200 долларов и содержит:

  • имена
  • телефоны (7,23 млн уникальных номеров)
  • адреса эл. почты (6,89 уникальных адресов)
  • неполные номера банковских карт
  • даты создания записи и последней аутентификации
  • GPS-координаты

Номер банковской карты содержит 6 первых и 4 последних цифры, имя/фамилию латиницей и тип карты (VISA, MASTERCARD и тому подобное).

База охватывает период с января 2019 по сентябрь 2022 года.

Whoosh — самый быстрорастущий шеринг-сервис самокатов в России. Долю компании на российском рынке оценивают в 50%. Whoosh работает более чем в 40 российских городах, в её распоряжении 75 000 самокатов.

Как отмечает Forbes, владелец сервиса (“Вуш Холдинг”) намерен до конца года провести IPO и разместить акции на Московской бирже на сумму до 10 млрд рублей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru