Проверка правописания в Chrome и Microsoft Edge может сливать ваши пароли

Проверка правописания в Chrome и Microsoft Edge может сливать ваши пароли

Проверка правописания в Chrome и Microsoft Edge может сливать ваши пароли

Функция расширенной проверки правописания в браузерах Google Chrome и Microsoft Edge в отдельных случаях может слить корпорациям Google и Microsoft персональные данные, включая пароли пользователей.

Несмотря на то что функция проверки орфографии в современных браузерах давно стала привычной для рядовых веб-сёрферов, многие задумывались на тему дальнейшей судьбы отправляемых разработчикам данных.

Особенно остро стоит вопрос: а что происходит с полями для ввода паролей. Известно, что браузеры Chrome и Edge устанавливаются по умолчанию с включёнными возможностями проверки правописания, а вот расширенные функции Chrome Enhanced Spellcheck или Microsoft Editor нужно активировать вручную.

Тем не менее именно расширенные версии проверки корректного написания слов представляют риск для конфиденциальности пользователей, считают эксперты. Если мы включим Chrome Enhanced Spellcheck или Microsoft Editor, вводимая информация будет отправляться в корпорации Google и Microsoft.

В зависимости от того, на каком веб-сайте вы находитесь, в руки разработчиков могут попасть конфиденциальные данные: номера социального страхования, имена, адреса, электронная почта, даты рождения, другая контактная информация, а также финансовые сведения (данные банковских карт).

Джош Саммитт, сооснователь компании otto-js, обнаружил эту проблему в процессе тестирования механизма детектирования поведения скриптов. По словам специалиста, при активации Chrome Enhanced Spellcheck или Microsoft Editor «фактически все вводимые данные» отправляются в Google и Microsoft.

«Более того, если вы воспользуетесь функцией “показать пароль“ при вводе учётных данных, проверка правописания отправит разработчикам даже ваш пароль. Ряд самых крупных веб-сайтов в Сети имеет тенденцию передавать персональные данные при вводе в соответствующие поля», — пишет Саммитт в блоге.

В качестве примера исследователь приводит платформу Alibaba Cloud.

 

Саммитт даже записал небольшой видеоролик, в котором демонстрируется передача вводимых в поля учётных данных:

 

Издание BleepingComputer провело собственные тесты, в ходе которых выяснилось, что Google Chrome передаёт разработчикам сведения, введённые на следующих крупных сайтах:

  • CNN — сливает и имена пользователей, и пароли;
  • Facebook.com (признан экстремистским, деятельность на территории России запрещена) — сливает и имена пользователей, и пароли;
  • SSA.gov (Social Security Login) — сливает только имена;
  • Bank of America — сливает только имена пользователей;
  • Verizon — сливает только имена пользователей.

Выход из ситуации прост: отключить функцию расширенной проверки правописания.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru