Проверка правописания в Chrome и Microsoft Edge может сливать ваши пароли

Проверка правописания в Chrome и Microsoft Edge может сливать ваши пароли

Проверка правописания в Chrome и Microsoft Edge может сливать ваши пароли

Функция расширенной проверки правописания в браузерах Google Chrome и Microsoft Edge в отдельных случаях может слить корпорациям Google и Microsoft персональные данные, включая пароли пользователей.

Несмотря на то что функция проверки орфографии в современных браузерах давно стала привычной для рядовых веб-сёрферов, многие задумывались на тему дальнейшей судьбы отправляемых разработчикам данных.

Особенно остро стоит вопрос: а что происходит с полями для ввода паролей. Известно, что браузеры Chrome и Edge устанавливаются по умолчанию с включёнными возможностями проверки правописания, а вот расширенные функции Chrome Enhanced Spellcheck или Microsoft Editor нужно активировать вручную.

Тем не менее именно расширенные версии проверки корректного написания слов представляют риск для конфиденциальности пользователей, считают эксперты. Если мы включим Chrome Enhanced Spellcheck или Microsoft Editor, вводимая информация будет отправляться в корпорации Google и Microsoft.

В зависимости от того, на каком веб-сайте вы находитесь, в руки разработчиков могут попасть конфиденциальные данные: номера социального страхования, имена, адреса, электронная почта, даты рождения, другая контактная информация, а также финансовые сведения (данные банковских карт).

Джош Саммитт, сооснователь компании otto-js, обнаружил эту проблему в процессе тестирования механизма детектирования поведения скриптов. По словам специалиста, при активации Chrome Enhanced Spellcheck или Microsoft Editor «фактически все вводимые данные» отправляются в Google и Microsoft.

«Более того, если вы воспользуетесь функцией “показать пароль“ при вводе учётных данных, проверка правописания отправит разработчикам даже ваш пароль. Ряд самых крупных веб-сайтов в Сети имеет тенденцию передавать персональные данные при вводе в соответствующие поля», — пишет Саммитт в блоге.

В качестве примера исследователь приводит платформу Alibaba Cloud.

 

Саммитт даже записал небольшой видеоролик, в котором демонстрируется передача вводимых в поля учётных данных:

 

Издание BleepingComputer провело собственные тесты, в ходе которых выяснилось, что Google Chrome передаёт разработчикам сведения, введённые на следующих крупных сайтах:

  • CNN — сливает и имена пользователей, и пароли;
  • Facebook.com (признан экстремистским, деятельность на территории России запрещена) — сливает и имена пользователей, и пароли;
  • SSA.gov (Social Security Login) — сливает только имена;
  • Bank of America — сливает только имена пользователей;
  • Verizon — сливает только имена пользователей.

Выход из ситуации прост: отключить функцию расширенной проверки правописания.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники используют ИИ для подделки фото ДТП с целью получения страховки

Киберполиция Санкт-Петербурга и Ленобласти со ссылкой на данные Росгосстраха предупреждает о появлении в рунете мошеннических сервисов по ИИ-генерации фото разбитых машин для получения выплат по ОСАГО и КАСКО.

Российские страховщики предлагают автомобилистам самостоятельно фиксировать ущерб от ДТП и подавать такие данные через интернет. Следящие за повесткой дня злоумышленники не могли упустить лишний шанс для обогащения, хотя их расценки пока либеральны.

Киберкопы северной столицы опубликовали рекомендации по добросовестному сбору доказательств страхового случая:

  • снимать ДТП с разных позиций и при хорошем освещении;
  • фотографировать не только повреждения, но также окружение (дорожные знаки, позиции автомашин);
  • лучше сделать видео, его сложнее сфальсифицировать;
  • в отснятых материалах должны присутствовать время, место, ФИО свидетелей ДТП и номера авто, засветившихся на месте происшествия;
  • оригиналы фото- и видеосъемки следует сохранить, а копии пересылать лишь через сервис страховой компании, левые предложения в соцсетях для этого не годятся.

Страховым компаниям как потенциальным жертвам подлога советуют тщательно проверять метаданные фото, запрашивать съемку с разных ракурсов, использовать средства детектирования фейков и целостности присланных файлов, а также обучать клиентов правилам фиксации ДТП и подачи заявлений.

При появлении подозрений на обман следует запустить проверку с привлечением правоохранительных органов. Что касается мошеннических фейков, российские ученые уже более двух лет ратуют за маркировку контента, создаваемого с помощью ИИ.

Ограничить использование ИИ-технологий также призывают российские парламентарии — в связи с рисками, которые усилиями экспертов осознали не только в России, но и за рубежом. Тем не менее, международному сообществу пока не удалось добиться консенсуса по вопросам урегулирования ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru