Банки не успели внедрить выдачу кредитов по биометрии

Банки не успели внедрить выдачу кредитов по биометрии

Банки не успели внедрить выдачу кредитов по биометрии

Банковское сообщество просит отложить штрафы за отсутствие у клиентов возможности открывать вклады и брать кредиты дистанционно, по биометрии. Сервисы должны были заработать 1 сентября.

О письме Ассоциации банков “Россия” (АБР) в адрес первого заместителя председателя ЦБ Ольги Скоробогатовой пишет сегодня РБК.

Банки не успевают до 1 сентября внедрить в свои мобильные приложения и на сайты возможность для новых клиентов оформлять вклады и кредиты удаленно, с помощью идентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС).

Запуск сервиса на основе ЕБС откладывается не в первый раз. Требование об открытии вкладов и запросе кредитов с помощью этой системы содержится в “антиотмывочном” законе 115-ФЗ. В конце прошлого года срок вступления нормы в силу уже переносили с января на сентябрь 2022 года.

Теперь банковская ассоциация просит регулятор не применять к банкам штрафных мер за нарушение этого требования до 1 сентября 2023 года.

“Большой круг банков, в том числе системно значимые кредитные организации, не сможет обеспечить внедрение удаленной идентификации с использованием ЕСИА (Госуслуги) и ЕБС посредством официального сайта банка в сети Интернет, а также мобильного приложения банка в срок к 1 сентября 2022 года из-за определенных обстоятельств”, — говорится в обращении АБР.

При подготовке письма собрали мнение 30 банков с универсальной лицензией, семь из которых являются системно значимыми кредитными организациями.

По словам вице-президента АБР Алексея Войлукова, если ЦБ поддержит предложение, то за год, который будет действовать отсрочка, ассоциация планирует добиться отмены или смягчения этого требования на законодательном уровне.

Внедрить идентификацию через ЕБС банкам мешают санкции, нехватка ресурсов, низкий интерес граждан к системе, слабая наполняемость и технические сложности. В конце июля стало известно, что биометрические данные клиентов банков, собранные по собственным программам, не соответствуют стандартам Единой биометрической системы. По качеству проходят только 10%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru