Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Речь идет о поправках в ФЗ-152. Если их примут, сообщать о потере ПДн в Роскомнадзор придется в течение суток. В РСПП сомневаются в реальности выполнить требование. Внести “поправки в поправки” нужно успеть до второго чтения в Госдуме.

Законопроект о персональных данных был принят в первом чтении в конце мая. Поправки депутатов фактически засекречивают сведения из ЕГРН, собирать биометрические данные можно будет только с 18 лет, а у всех, кто имеет отношение к персданным, будет всего 24 часа для полного отчета перед Роскомнадзором. 

Документ сразу вызвал много вопросов. В середине июня ЦБ согласился с банками, которые считают избыточным запрет собирать данные детей с 14 до 18 лет. На этой неделе стало известно, что поправки обойдутся бизнесу в 33 млрд рублей в год. 

И вот теперь озабоченность высказали в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Как пишут “Ведомости”, РСПП раскритиковал четыре момента: 

  • Закрытие доступа к персональным данным в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН). Ограничение доступа «усложнит оборот объектов недвижимости и может привести к увеличению случаев мошенничества». В РСПП считают, владельцам недвижимости лучше дать право подавать в ЕГРН заявление не о разрешении на предоставление данных, а о запрете на него. Сейчас поправки автоматически закрывают доступ к реестру. Сведения можно будет получить только по согласию собственника или запросу нотариуса.
  • Еще одно новое требование касается операторов ПДн. Они должны будут уведомить Роскомнадзор об утечках в течение 24 часов. За сутки нужно выяснить причину потери данных, оценить предполагаемый вред и озвучить принятые меры. В РСПП назвали эти требования практически невыполнимыми. Оператор может сам узнать об утечке не сразу. РСПП предложил увеличить срок “отчетности” в РКН до 72 часов и отсчитывать его «с момента выявления инцидента».
  • РСПП предложил исключить из законопроекта требование уведомлять Роскомнадзор о передаче данных в другие страны. Поправка прибавит проблем маркетплейсам (“Яндекс.Маркет”, Wildberries, Ozon, AliExpress). Они работают с зарубежными продавцами.
  • Крупный бизнес, как и ЦБ, не поддерживает идею запретить сбор биометрические данные подростков с 14 до 18 лет. В РСПП объяснили: высокая возрастная планка ограничит подростков в праве получать финансовые услуги дистанционно.

РСПП направил свои замечания главе комитета Госдумы по информационной политике Александру Хинштейну (одному из инициаторов законопроекта) и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову еще во вторник, 21 июня. В РКН подтвердили получение письма.

Примут ли во внимание “бизнес-ноту”, станет понятно на втором чтении законопроекта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru