Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Суток мало: бизнес просит дать операторам ПДн 3 дня на разборку с утечками

Речь идет о поправках в ФЗ-152. Если их примут, сообщать о потере ПДн в Роскомнадзор придется в течение суток. В РСПП сомневаются в реальности выполнить требование. Внести “поправки в поправки” нужно успеть до второго чтения в Госдуме.

Законопроект о персональных данных был принят в первом чтении в конце мая. Поправки депутатов фактически засекречивают сведения из ЕГРН, собирать биометрические данные можно будет только с 18 лет, а у всех, кто имеет отношение к персданным, будет всего 24 часа для полного отчета перед Роскомнадзором. 

Документ сразу вызвал много вопросов. В середине июня ЦБ согласился с банками, которые считают избыточным запрет собирать данные детей с 14 до 18 лет. На этой неделе стало известно, что поправки обойдутся бизнесу в 33 млрд рублей в год. 

И вот теперь озабоченность высказали в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Как пишут “Ведомости”, РСПП раскритиковал четыре момента: 

  • Закрытие доступа к персональным данным в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН). Ограничение доступа «усложнит оборот объектов недвижимости и может привести к увеличению случаев мошенничества». В РСПП считают, владельцам недвижимости лучше дать право подавать в ЕГРН заявление не о разрешении на предоставление данных, а о запрете на него. Сейчас поправки автоматически закрывают доступ к реестру. Сведения можно будет получить только по согласию собственника или запросу нотариуса.
  • Еще одно новое требование касается операторов ПДн. Они должны будут уведомить Роскомнадзор об утечках в течение 24 часов. За сутки нужно выяснить причину потери данных, оценить предполагаемый вред и озвучить принятые меры. В РСПП назвали эти требования практически невыполнимыми. Оператор может сам узнать об утечке не сразу. РСПП предложил увеличить срок “отчетности” в РКН до 72 часов и отсчитывать его «с момента выявления инцидента».
  • РСПП предложил исключить из законопроекта требование уведомлять Роскомнадзор о передаче данных в другие страны. Поправка прибавит проблем маркетплейсам (“Яндекс.Маркет”, Wildberries, Ozon, AliExpress). Они работают с зарубежными продавцами.
  • Крупный бизнес, как и ЦБ, не поддерживает идею запретить сбор биометрические данные подростков с 14 до 18 лет. В РСПП объяснили: высокая возрастная планка ограничит подростков в праве получать финансовые услуги дистанционно.

РСПП направил свои замечания главе комитета Госдумы по информационной политике Александру Хинштейну (одному из инициаторов законопроекта) и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову еще во вторник, 21 июня. В РКН подтвердили получение письма.

Примут ли во внимание “бизнес-ноту”, станет понятно на втором чтении законопроекта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru