Проходной код: количество закладок в Open Source выросло в 20 раз

Проходной код: количество закладок в Open Source выросло в 20 раз

Проходной код: количество закладок в Open Source выросло в 20 раз

Политические баннеры и вирусы, ломающие сервис — хакеры всё чаще внедряют вредоносные элементы в ПО с открытым кодом. Расставляем запятые в предложении “Не обновлять, нельзя не обновить!”.

Число “закладок” в зарубежных Open Source за три месяца увеличилось в 20 раз. Только в «Лаборатории Касперского» за весну обнаружили сто таких “кейсов”.

 О “тренде” сегодня пишет “Коммерсантъ”. Элементы прячут в хранилищах для разработки. Программисты оставляют скрипты, ведущие на политические баннеры, или шифровальщики, блокирующие работу продукта. Основной процент “закладок” привязан к действиям РФ на Украине.

Глава Anti-Malware.ru Илья Шабанов говорит, что российские пользователи оказались сегодня между двух огней.

“С одной стороны, установка обновлений необходима, они закрывают уязвимости и баги, — объясняет эксперт. — Если мы этого не делаем, то снижаем защищенность инфраструктуры. С другой стороны, установка обновлений может привести к добавлению недекларированных возможностей в софт, что также снижает защищенность”.

В этой ситуации важно оценивать риски и искать баланс в каждом конкретном случае, считает Илья Шабанов.

Если установка обновлений не критична, то лучше пока не делать этого. Такого же мнения придерживается НКЦКИ. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам не рекомендовал пока устанавливать обновления для целого ряда open-source продуктов. Мы писали об этом в марте.

“Спасением в этой ситуации может стать виртуальный патчинг”, — добавляет гендиректор Anti-Malware.ru.

“Заплатки” на уязвимое “непропатченное” ПО накладываются на уровне средств сетевой или хостовой защиты. Например, такие как IDS, WAF или современный хостовый антивирус.

Вместе с тем российские власти и бизнес делают ставку на развитие Open Source.

Минцифры планирует провести эксперимент под открытой лицензией исходных кодов ПО от государства. В мае на рынок вышла киберплатформа Cyberok, она собирает готовые продукты из открытых компонентов.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru