В Trend Micro Security пофиксили угон DLL, используемый китайской APT

В Trend Micro Security пофиксили угон DLL, используемый китайской APT

В Trend Micro Security пофиксили угон DLL, используемый китайской APT

Компания Trend Micro устранила уязвимость в одном из своих продуктов, чтобы исключить подмену его DLL на Windows-машинах. Этот трюк, по словам SentinelOne, активно использует китайская APT-группа, занимающаяся шпионажем в пользу КНР.

Группировка, которой было присвоено кодовое имя Moshen Dragon, проводит свои операции в Центральной Азии, атакуя представителей телеком-индустрии. Для загрузки вредоносов в обход традиционных средств защиты хакеры обычно используют копии антивирусов и технику подмены DLL (известная проблема Windows), для продвижения по сети — утилиты из набора Impacket, отдавая предпочтение wmiexec, позволяющей удаленно выполнить сторонний код через WMI.

В ходе атаки в систему поочередно загружаются три файла: антивирус, модификация его DLL и целевой зловред — ShadowPad или свежий вариант PlugX, который в Trellix нарекли Talisman. Комбинация известна в ИБ-сообществе как sideloading triad.

 

На настоящий момент исследователи выявили пять различных триад Moshen Dragon; они сформированы на основе угнанных продуктов Symantec, TrendMicro, BitDefender, McAfee и Kaspersky.

В целевых атаках хакеров замечены и другие инструменты, в том числе подставной фильтр паролей, загружаемый путем подмены DLL с память lsass.exe для кражи учетных данных, и пассивный бэкдор, который эксперты Avast обнаружили в прошлом году при разборе одной из целевых атак.

Trend Micro подтвердила наличие уязвимости, используемой Moshen Dragon, и внесла исправления в Trend Micro Security потребительского класса. Обновление безопасности раздается через ActiveUpdate с 19 мая, в коммерческих продуктах компании и решениях для бизнеса проблема угона DLL отсутствует.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru