Банковский троян SharkBot попытался вернуться на Google Play

Банковский троян SharkBot попытался вернуться на Google Play

Банковский троян SharkBot попытался вернуться на Google Play

После того как Google удалила из своего магазина четыре лжеантивируса, загружающие на Android трояна SharkBot, исследователи из Check Point нашли там еще два таких же продукта. Зловреда, прикрывавшегося именем Security Center, вновь изгнали с Google Play в конце прошлого месяца.

Все опасные находки публиковались под тремя разными аккаунтами; некоторых изделий этих разработчиков уже нет в Google Play, они сохранились только в неофициальных магазинах приложений. Загрузчика SharkBot под видом антивируса, по данным Check Point, успели скачать более 15 тыс. раз — в основном жители Италии и Великобритании.

 

В начале прошлого месяца NCC Group опубликовала детальный разбор банковского Android-трояна, атакующего пользователей с конца октября. Новое исследование подтвердило находки экспертов и выявило дополнительные подробности.

Троян SharkBot ворует учетные данные и финансовую информацию, накладывая фишинговый экран поверх окон легитимных приложений. С этой целью он при установке запрашивает разрешение на доступ к специальным возможностям Android (Accessibility Service).

Зловред также умеет проводить мошеннические транзакции, используя системы автоматического перевода денежных средств (ATS), пресекать свой запуск в песочнице, самостоятельно распространяться с помощью вредоносных ссылок в ответах на пуш-уведомления Facebook Messenger и WhatsApp. Примечательно, что установки не происходит, если мобильное устройство находится в Китае, Индии, Румынии, России, Белоруссии или на Украине.

Для поиска C2-сервера SharkBot использует DGA-алгоритм — редкий случай в среде мобильных зловредов. На момент публикации эксперты насчитали восемь IP-адресов, к которым троян пытается подключиться, перебирая сгенерированные имена доменов. В ходе исследования были суммарно найдены 27 образцов данной вредоносной программы — они различались лишь по зерну DGA и ID бота и владельца.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru