Банковский троян SharkBot попытался вернуться на Google Play

Банковский троян SharkBot попытался вернуться на Google Play

Банковский троян SharkBot попытался вернуться на Google Play

После того как Google удалила из своего магазина четыре лжеантивируса, загружающие на Android трояна SharkBot, исследователи из Check Point нашли там еще два таких же продукта. Зловреда, прикрывавшегося именем Security Center, вновь изгнали с Google Play в конце прошлого месяца.

Все опасные находки публиковались под тремя разными аккаунтами; некоторых изделий этих разработчиков уже нет в Google Play, они сохранились только в неофициальных магазинах приложений. Загрузчика SharkBot под видом антивируса, по данным Check Point, успели скачать более 15 тыс. раз — в основном жители Италии и Великобритании.

 

В начале прошлого месяца NCC Group опубликовала детальный разбор банковского Android-трояна, атакующего пользователей с конца октября. Новое исследование подтвердило находки экспертов и выявило дополнительные подробности.

Троян SharkBot ворует учетные данные и финансовую информацию, накладывая фишинговый экран поверх окон легитимных приложений. С этой целью он при установке запрашивает разрешение на доступ к специальным возможностям Android (Accessibility Service).

Зловред также умеет проводить мошеннические транзакции, используя системы автоматического перевода денежных средств (ATS), пресекать свой запуск в песочнице, самостоятельно распространяться с помощью вредоносных ссылок в ответах на пуш-уведомления Facebook Messenger и WhatsApp. Примечательно, что установки не происходит, если мобильное устройство находится в Китае, Индии, Румынии, России, Белоруссии или на Украине.

Для поиска C2-сервера SharkBot использует DGA-алгоритм — редкий случай в среде мобильных зловредов. На момент публикации эксперты насчитали восемь IP-адресов, к которым троян пытается подключиться, перебирая сгенерированные имена доменов. В ходе исследования были суммарно найдены 27 образцов данной вредоносной программы — они различались лишь по зерну DGA и ID бота и владельца.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru