В TikTok обнаружены баги, позволяющие угнать аккаунт за один клик

В TikTok обнаружены баги, позволяющие угнать аккаунт за один клик

В TikTok обнаружены баги, позволяющие угнать аккаунт за один клик

Операторы видеосервиса TikTok устранили две уязвимости, которые в комбинации позволяют без особых трудозатрат захватить контроль над чужим аккаунтом. Одна из них присутствовала на сайте, другая объявилась в клиентском приложении. Соответствующие патчи вышли 18 сентября, информация о багах была опубликована в конце прошлой недели.

Обе проблемы обнаружил живущий в Берлине исследователь, использующий псевдоним milly. Отчет о находках молодой человек подал в рамках программы поиска багов, запущенной на платформе HackerOne, и в итоге был удостоен награды в размере 3860 долларов США.

Согласно записи milly на HackerOne, уязвимость на сайте TikTok возникла из-за неадекватной санации одного из параметров URL и классифицируется как «отраженный межсайтовый скриптинг». Эксплуатация в данном случае позволяет выполнить вредоносный код в браузере пользователя посредством проведения XSS-атаки. Степень опасности бреши оценена как высокая (8,2 балла по шкале CVSS); идентификатор CVE ей пока не присвоен.

Уязвимость в клиенте TikTok относится к классу «подделка межсайтовых запросов» (CSRF). Ее использование позволяет задать новый пароль для учетной записи, допускающей вход через сторонние приложения (по технологии единого входа — SSO, Single Sign-On), и совершать действия от имени законного владельца аккаунта.

Для демонстрации уязвимостей исследователь создал простейший JavaScript-эксплойт для CSRF и внедрил его в URL TikTok в качестве значения уязвимого параметра. Использование этой связки помогло milly эффективно перехватить контроль над аккаунтом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru