Компания Indeed ID разработала новую виртуальную смарт-карту

Компания Indeed ID разработала новую виртуальную смарт-карту

Компания Indeed ID разработала первую на российском ИБ-рынке технологию сетевой виртуальной смарт-карты, которая полностью эмулирует поведение аппаратных ключевых носителей и позволяет выполнять полный набор операций, поддерживаемый физическими аналогами.

Современные компании все шире используют технологии электронной цифровой подписи, строгой аутентификации пользователей и шифрования данных. Для этого предприятия разворачивают инфраструктуру открытых ключей (PKI, Public Key Infrastructure). Данные технологии требуют наличия у сотрудников персональных носителей ключевой информации: смарт-карт и USB-токенов. Если пользователь забыл устройство дома, потерял его или оно вышло из строя, доступ к данным и их защита становятся невозможны. 

Компания Indeed ID разработала технологию сетевой виртуальной смарт-карты Indeed Enterprise AirKey, исключающую необходимость применения аппаратной составляющей при использовании смарт-карт в рамках инфраструктуры PKI.

Виртуальная смарт-карта Indeed AirKey Enterprise полностью эмулирует поведение физической смарт-карты и позволяет выполнять весь спектр операций и пользовательских сценариев, доступный аппаратным ключевым носителям: электронно-цифровая подпись, расшифровка данных, двухфакторная аутентификация пользователей, организация доступа в режиме Single Sign-On. 

Разработанная технология реализует виртуальную смарт-карту несколькими способами. В одном случае физический носитель заменяется специальным хранилищем ключей и цифровых сертификатов на сервере системы, в другом - роль персонального ключевого носителя выполняет смартфон с установленным на него приложением AirKey.

Работа виртуальной смарт-карты Indeed AirKey Enterprise осуществляется в соответствии со штатными протоколами, интерфейсами и механизмами PKI-инфраструктуры. Так же, как обычные криптографические ключевые носители, для выполнения криптоопераций виртуальная смарт-карта использует стандарт PKCS#11 и интерфейс Microsoft CryptoAPI. 

В зависимости от реализации технологии виртуальной смарт-карты, закрытые ключи шифрования хранятся в зашифрованном виде в базе данных на сервере системы или в защищенной памяти смартфона и не передаются на ПК пользователя. Все криптографические операции, соответственно,  также выполняются на сервере системы или на смартфоне пользователя. При таком подходе закрытые ключи не могут быть скомпрометированы злоумышленником или вредоносным ПО на рабочем месте сотрудника.

Для обеспечения безопасности  выполняется шифрование каналов связи между всеми элементами системы (сервером, ПК и/или смартфоном пользователя) с применением асимметричных алгоритмов шифрования по протоколу TLS. На ПК пользователя доставляется уже готовый результат криптооперации. 

Отсутствие аппаратной составляющей определяет ряд преимуществ виртуальной смарт-карты по сравнению с традиционными ключевыми носителями. Для получения смарт-карты не требуется личный визит сотрудника к оператору системы — доставка виртуальной смарт-карты на компьютер пользователя осуществляется удаленно. Для специалистов ИБ значительно упрощается процедура изъятия карты из системы: чтобы прекратить ее использование администратору достаточно выполнить удаленный отзыв смарт-карты с уничтожением закрытых ключей.

Для операционной системы компьютера и целевых приложений, с которыми работает пользователь, виртуальная смарт-карта неотличима от физического аналога. Исключая из процесса использования PKI-инфраструктуры аппаратную составляющую на стороне пользователя, виртуальная смарт-карта Indeed Enterprise AirKey позволяет сделать этот процесс непрерывным и более эффективным.

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru