Trend Micro опубликовала отчет о киберугрозах в I квартале 2013 года

Trend Micro опубликовала отчет о киберугрозах в I квартале 2013 года

Trend Micro опубликовала отчет Q1 2013 Security Roundup Report, посвященный киберугрозам в первом квартале2013 г. Основными темами исследования стали множащиеся атаки с использованием уязвимостей «нулевого дня», а также недавняя направленная атака на пользователей в Южной Корее. Результаты исследования свидетельствуют о том, что уязвимости «нулевого дня» остаются актуальной угрозой, а атаки хакеров становятся все более изощренными, интенсивными и опасными.

Атаки с использованием уязвимостей «нулевого дня»

Новые атаки на Oracle Java и Adobe Flash Player, Acrobat и Reader демонстрируют, что уязвимости появляются быстрее, чем соответствующие исправления, и быстро включаются в профессиональные наборы для атак, например «Black Hole Exploit Kit».

«Java по-прежнему является благодатной почвой для атак. Кросс-платформенный характер решения, а главное, его уязвимость и широкая распространенность продолжают привлекать внимание хакеров, — отметил Рик Фергюсон (Rik Ferguson), вице-президент по исследованиям в сфере безопасности, Trend Micro. — Проанализированная в отчете уязвимость «нулевого дня» в Java, безусловно, не является последней в своем роде. В настоящее время Java предоставляет широкое поле деятельности для киберпреступников, поэтому мы уверены, что на этом атаки не закончатся».

Атаки в Южной Корее

Громкие атаки на пользователей в Южной Корее в марте этого года подтвердили, что кража данных уже не является единственной целью хакеров. Сегодня киберпреступники используют бреши в защите для нарушения работы критически важных сетей с использованием самых современных методик. Вот некоторые особенности этих атак:

  • универсальная нацеленность на различные платформы, например UNIX и LINUX;
  • использование специальных решений для противодействия установленному защитному ПО;
  • захват систем управления исправлениями.

«Анализ ситуации в Южной Корее позволяет сделать вывод о том, что в будущем хакеры смогут предпринимать еще более разрушительные атаки, — говорит Том Келлерманн (Tom Kellermann), вице-президент по кибербезопасности, Trend Micro. — С каждым кварталом атаки становятся все более дерзкими и узконаправленными. Сегодня речь уже идет не только о краже персональных данных, но и о других, гораздо более серьезных последствиях».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru