BlackBerry 10 оказалась слишком дорогой для военных

Министерство Обороны меняет BlackBerry на iOS

Министерство обороны США собирается закупить около 650 тысяч iOS-устройств от компании Apple. Приобретенные смартфоны и планшеты будут хранить секретную информацию, из-за чего оборудование придется подвергать существенным модификациям. Таким образом, стоимость продуктов может увеличиться в несколько раз.

Electronista установила, что Министерство Обороны США оформило заказ на закупку аппаратного обеспечения от компании Apple. Организация собирается купить около 650 тысяч iOS-устройств. К такому решению, военные пришли после длительного тестирования, в рамках которого в частности были отсеяны устройства BlackBerry 10 (от них отказались из экономических соображений).

Министерство обороны собирается купить 120 тысяч iPad, 100 тысяч iPad mini, 200 тысяч iPod touch и 210 тысяч iPhone. В заметке не сообщается, какие именно модели будут выкуплены. Где будут использоваться новые устройства, не сообщаются, но как утверждает Electronista, более половины пойдет прямиком на поле боя или во флот и в карманы штабного руководства. Огромное количество аппаратов также будет отправлена в Пентагон».

Инсайдеры уверяют, что iOS-аппаратура должна будет заменить почти все старые BlackBerry-устройства, которые отныне более не совместимы с новой операционной системой BlackBerry 10. Министерство обороны утверждает, что сотрудники организации ежедневно используют около 470 тысяч BlackBerry-смартфонов, ни на одном из которых нет BlackBerry 10.

Министерство Обороны говорит, что в общем на службе военных в течение ближайших трех лет окажется 8 млн смартфонов, большая часть из которых будет использоваться для хранения и передачи секретных данных. Эти аппараты также будут подвергаться существенным модификациям, гарантирующим безопасность данных. Подобные апгрейды могут увеличить стоимость устройств в 4 раза. В 2012 году правительство США потратило на информационные технологии около $80 млрд.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru