Positive Technologies проверила безопасность Рунета

Positive Technologies проверила безопасность Рунета

Согласно результатам исследования, проведенного специалистом по информационной безопасности Positive Technologies, две трети российских сайтов содержат критические уязвимости, а 10% заражены. Данные, взятые за основу исследования, собирались на протяжении 2-х лет (2010-11 гг.).

В контрольную выборку вошли 123 портала ключевых представителей государственного (25% сайтов) и финансового сектора (25 и 17% сайтов соответственно), а также телекоммуникационной (26%), ИТ- (13%), промышленной и других отраслей. Оценка защищенности производилась по состоянию веб-приложений, доступных через Сеть. Обнаруженные уязвимости классифицировались по WASC TC (Web Application Security Consortium Threat Classification) версии 2.0. Критичность уязвимости оценивалась согласно системе CVSS (Common Vulnerability Scoring System) версии 2: различались высокий, средний и низкий уровни риска, передает securelist.

В совокупности эксперты обнаружили 1817 уязвимостей разной степени риска. 64% сайтов содержали опасные бреши, 98% ― уязвимости средней тяжести. Лидером по количеству слабозащищенных сайтов оказались телекоммуникационные сервисы: на 88% из них были обнаружены критические уязвимости. Немногим ниже этот показатель в сфере информационных технологий и госсекторе (75 и 65% соответственно). На промышленных предприятиях ситуация лучше (50%), однако Positive Technologies обнаружила здесь ряд ресурсов с очень высокой концентрацией критических уязвимостей, что создает благодатную почву для кибератак, чреватых катастрофическими последствиями. Наиболее благополучным оказался финансовый сектор (43%), а в системах ДБО критичные бреши практически истреблены. Однако в этой сфере присутствуют специфические уязвимости ― CSRF (Cross-Site Request Forgery, найдена в 6% систем ДБО), XSS (Cross-Site Scripting, 18%), которые не представляют большой опасности, но способны облегчить задачу фишерам и банковским грабителям.

По оценке Positive Technologies, наиболее распространенной уязвимостью в веб-приложениях является CSRF, которая обнаружена на 61% ресурсов. Немногим более половины сайтов содержат бреши типа Information Leakage и Brute Force. В TOP 10 вошли также 3 критические уязвимости: SQL Injection (47%), OS Commanding (28%) и Path Traversal (28%). На долю XSS пришлось 40% изученных ресурсов. Исследователи отметили сокращение числа сайтов с высокой и низкой степенью риска в 2011 г. При этом уязвимости типа SQL Injection стали встречаться реже, а доля CSRF возросла.

Самым популярным языком программирования в Рунете является РНР (63% протестированных ресурсов). При этом 81% сайтов, использующих этот язык, содержат критические уязвимости, обусловленные ошибками в программной реализации. В прикладном ПО, написанном на РНР, наиболее часто встречаются такие бреши, как CSRF (73% сайтов), SQL Injection (61%), XSS (43%).

Как оказалось, 92% сайтов, содержащих вредоносный код, написаны на РНР и работают под управлением Apache. Половина зараженных сайтов используют бесплатные CMS (системы управления содержимым). На таких ресурсах чаще прочих присутствуют уязвимости OS Commanding (92% заражений), CSRF (75%), SQL Injection (58%), Improper Filesystem Permissions (50%) и Cross-Site Scripting (42%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru