Мошенники воруют данные через поддельные WhatsApp-чаты для пенсионеров

Мошенники воруют данные через поддельные WhatsApp-чаты для пенсионеров

Мошенники воруют данные через поддельные WhatsApp-чаты для пенсионеров

Злоумышленники начали использовать поддельные чаты в WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской организации и запрещенной корпорации Meta) для кражи персональных данных. Такие чаты якобы создаются для бывших сотрудников организаций.

О новой схеме мошенников РИА Новости сообщил директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук. По его словам, основной целью преступников становятся пенсионеры.

Мошенники создают фальшивые чаты, куда добавляют реальные имена действующих или бывших сотрудников, чтобы вызвать доверие у потенциальной жертвы. Затем в чате появляется «руководитель», который сообщает о техническом сбое и потере базы данных работников.

Якобы из-за этого могут возникнуть проблемы с начислением пенсии или стаж не будет засчитан. Для восстановления предлагается отправить пакет документов: паспортные данные, СНИЛС, дипломы, номер договора и другие личные сведения.

В отдельных случаях аферисты пытаются убедить жертву подтвердить данные через портал Госуслуг. Для этого они требуют доступ к учетной записи.

«Особенно уязвимы люди старшего возраста. Это типичная схема хищения персональных данных. Получив их, злоумышленники могут оформить кредиты на имя жертвы, получить доступ к банковским счетам или перепродать сведения на теневых рынках», — предупредил Андрей Бийчук.

Напомним, в начале лета УБК МВД фиксировало распространение похожей схемы, нацеленной в первую очередь на сотрудников медицинских и образовательных учреждений.

Кроме того, в августе в Санкт-Петербурге мошенники массово распространяли дипфейк с губернатором города. Жителей пытались обмануть, выманивая личные данные под предлогом участия в видеоконференции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru