Изобретен еще один способ атаки на Android

Распространение вредоносных программ при помощи вполне легитимных, на первый взгляд, приложений является излюбленным методом атак. Однако исследователи в области безопасности компании Trustwave обнаружили уязвимость в дизайне операционной системы Android, которая может стать еще одной возможностью для злоумышленников заполучить персональные данные пользователя.

На прошедшей конференции по информационной безопасности DEFCON, был продемонстрирован новый способ атаки, который, по словам специалистов, достаточно сложно идентифицировать, поскольку процесс ничем не отличается от нормального функционирования.

Итак, для демонстрации атаки, эксперты создали опытный образец, который поставлялся вместе с игрой. Троян был сконструирован так, что при установке приложения - носителя, он самостоятельно активировался и регистрировался как сервис. Причем он ничем не выдавал себя, то есть не запрашивал никаких дополнительных полномочий, в отличие от своих собратьев. Основной его функцией являлась подмена легитимной страницы авторизации для клиентов Facebook, Amazon, Google Voice и gmail на поддельную. Если устройство, на которое попадет этот экземпляр будет перезагружено, он снова самоактивировался.

Во время эксперимента исследователи показали, что при попытке авторизоваться в социальной сети Facebook, троян подменял легитимную страницу своей. В этот момент на экране можно было наблюдать еле заметную вспышку (моргание экрана), которую неискушенный пользователь может проигнорировать.

Согласно сообщению, компания Google пока не наблюдала подобных приложений в сети и в электронном магазине. Однако пообещала, что в случае их обнаружения обязательно удалит зараженные приложения.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru