Мошенники предлагают сэкономить на подарках к 8 марта

Мошенники предлагают сэкономить на подарках к 8 марта

Мошенники предлагают сэкономить на подарках к 8 марта

К 8 марта активизировались аферисты. Они играют на желании дарителей сэкономить. В мессенджерах запускают праздничные опросы, за ответы “дарят” подарки и скидки. Жертва оставляет данные банковской карты на вредоносном сайте и теряет деньги.

Основная “весенняя легенда” мошенников — розыгрыш подарков от известных маркетплейсов или специальные предложения, рассказали Anti-Malware.ru в компании “Газинформсервис”.

Первый шаг в схеме — опрос, например, в WhatsApp. Клиент отвечает на вопросы, а чтобы получить подарок, должен разослать вредоносную ссылку “на акцию” друзьям и оставить на сайте свои данные для доставки подарка.

Еще один вариант — купить товар или заказать услугу на специальных условиях. Для этого на сайте нужно ввести банковские сведения, включая CVV-код.

Для мошенников 8 марта — очередной повод активизироваться, ведь в праздничные дни люди находятся в приподнятом настроении и теряют бдительность, говорит главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании “Газинформсервис” Дмитрий Овчинников.

По его словам, действующей силой здесь становится желание сэкономить на подарке.

“Вне зависимости от режима работы и праздничных дней, никогда и никому не сообщайте платежную информацию (номер карты, код с обратной стороны карты, коды из смс) третьим лицам”, — советует эксперт.

О клонах известных сайтов, на которых обычно покупают подарки к 8 марта, пишет и “РБК”. Эксперты предупреждают о “зеркалах” ресурсов и рекомендуют тщательно проверять название сайтов, логотипы и даже количество внутренних страниц.

Безопаснее всего совершать онлайн-покупки через интернет-магазины и их мобильные приложения. При этом не нужно переводить деньги за товар напрямую частному лицу и общаться с ним в мессенджерах.

Добавим, согласно свежему опросу, в этом году более четверти (26,3%) мужчин готовы потратить на подарки к 8 Марта не более 1 тыс. руб. Примерно столько же планируют вложить в сюрприз от 5 тыс. до 7 тыс. рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Подключение МФО к ЕБС слишком дорого и сложно

Микрофинансовые организации (МФО) столкнулись с серьёзными трудностями при прямом подключении к Единой биометрической системе (ЕБС). По их словам, это оказалось одновременно сложным и затратным процессом. Ранее «Ведомости» приводили оценки самих МФО — от 30 до 80 млн рублей.

Однако, по оценке, которую озвучила на Национальной конференции по микрофинансированию экономический советник управления надзора за микрофинансовым рынком департамента небанковского кредитования Банка России Лилия Беляева, подключение к ЕБС может обойтись МФО уже в 100 млн рублей.

По словам Беляевой, высокая стоимость и сложность проекта объясняются несколькими факторами. Прежде всего, ЕБС изначально создавалась под задачи банков и не учитывает особенности работы МФО. Кроме того, сама система крайне сложна, а интеграция с ней требует компетенций, которыми многие МФО не обладают.

Ситуацию усугубляло и то, что Центр биометрических технологий (ЦБТ), оператор ЕБС, до недавнего времени неохотно предоставлял консультации и информационную поддержку, хотя в последнее время положение начало улучшаться.

На конференции прозвучало предложение создать единый консультационный центр для МФО и сеть компаний-интеграторов, которые помогут с внедрением биометрии. Однако, как уточнила Беляева, пока готовое комплексное решение есть лишь у одной компании.

Некоторые участники рынка надеялись, что функции по биометрической идентификации клиентов МФО смогут взять на себя банки, уже внедрившие подобные технологии. Однако Минцифры и МВД не поддержали использование коммерческих сервисов для таких целей.

К тому же банки пока не готовы предоставлять услуги по внешнему обслуживанию ЕБС. По оценкам, пять наиболее продвинутых банков смогут начать работать с МФО в этом формате не раньше 2027 года.

В результате из 11 МФО, которые с 1 марта должны начать идентифицировать клиентов через ЕБС, реально готовы лишь три. Тем не менее, как отметил генеральный директор компании Webbankir Андрей Пономарёв, остальные организации всё же найдут способ подключиться к системе, если намерены продолжать работу на рынке.

Кроме того, как напомнил руководитель направления по развитию бизнеса ЦБТ Максим Охалов, совместно с Минцифры прорабатывается упрощённый порядок использования биометрии для клиентов МФО. Для идентификации будет достаточно сделать одну фотографию через Госуслуги или мессенджер MAX.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru