Мошенники предлагают сэкономить на подарках к 8 марта

Мошенники предлагают сэкономить на подарках к 8 марта

Мошенники предлагают сэкономить на подарках к 8 марта

К 8 марта активизировались аферисты. Они играют на желании дарителей сэкономить. В мессенджерах запускают праздничные опросы, за ответы “дарят” подарки и скидки. Жертва оставляет данные банковской карты на вредоносном сайте и теряет деньги.

Основная “весенняя легенда” мошенников — розыгрыш подарков от известных маркетплейсов или специальные предложения, рассказали Anti-Malware.ru в компании “Газинформсервис”.

Первый шаг в схеме — опрос, например, в WhatsApp. Клиент отвечает на вопросы, а чтобы получить подарок, должен разослать вредоносную ссылку “на акцию” друзьям и оставить на сайте свои данные для доставки подарка.

Еще один вариант — купить товар или заказать услугу на специальных условиях. Для этого на сайте нужно ввести банковские сведения, включая CVV-код.

Для мошенников 8 марта — очередной повод активизироваться, ведь в праздничные дни люди находятся в приподнятом настроении и теряют бдительность, говорит главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании “Газинформсервис” Дмитрий Овчинников.

По его словам, действующей силой здесь становится желание сэкономить на подарке.

“Вне зависимости от режима работы и праздничных дней, никогда и никому не сообщайте платежную информацию (номер карты, код с обратной стороны карты, коды из смс) третьим лицам”, — советует эксперт.

О клонах известных сайтов, на которых обычно покупают подарки к 8 марта, пишет и “РБК”. Эксперты предупреждают о “зеркалах” ресурсов и рекомендуют тщательно проверять название сайтов, логотипы и даже количество внутренних страниц.

Безопаснее всего совершать онлайн-покупки через интернет-магазины и их мобильные приложения. При этом не нужно переводить деньги за товар напрямую частному лицу и общаться с ним в мессенджерах.

Добавим, согласно свежему опросу, в этом году более четверти (26,3%) мужчин готовы потратить на подарки к 8 Марта не более 1 тыс. руб. Примерно столько же планируют вложить в сюрприз от 5 тыс. до 7 тыс. рублей.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru