Эксперты из Китая взломали RSA-шифрование с помощью квантовых компьютеров

Эксперты из Китая взломали RSA-шифрование с помощью квантовых компьютеров

Эксперты из Китая взломали RSA-шифрование с помощью квантовых компьютеров

Группа исследователей из Китая на этой неделе поразила ИБ-сообщество утверждением, что им удалось взломать наиболее распространённый в Сети вид шифрования. Для этого эксперты использовали современные квантовые компьютеры, хотя было принято считать, что в настоящее время они не представляют угрозы для алгоритма RSA.

О прорыве китайских специалистов пишет издание Financial Times. В конце декабря исследователи опубликовали документ (PDF), подробно описывающий метод взлома алгоритма RSA с помощью квантового компьютера, который оснащён всего 372 кубитами (квантовые биты).

Напомним, что RSA лежит в основе большей части онлайн-шифрования. Сообщения об успешном взломе насторожили ИБ-специалистов, ведь IBM пообещала в этом году сделать доступным для клиентов самый мощный квантовый компьютер — 433-кубитную систему Osprey.

Нетрудно представить, что в этом случае уготовано RSA: он просто не устоит.

 

Роджер Граймс, один из маститых экспертов в сфере кибербезопасности, отметил, что это очень важный момент в истории ИБ-сферы (если утверждения китайских специалистов окажутся правдой).

«На деле это значит, что власти одной условной страны смогут раскрывать секреты других стран. Это важное достижение в компьютерной науке», — подчёркивает Граймс.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru