Slack сбросил пароли пользователей после раскрытия хешированных данных

Slack сбросил пароли пользователей после раскрытия хешированных данных

Slack сбросил пароли пользователей после раскрытия хешированных данных

Разработчики корпоративного мессенджера Slack сбросили учётные данные около 0,5% пользователей после обнаружения уязвимости, из-за которой раскрывались хешированные пароли при создании или отзыве расшаренных ссылок для приглашения в рабочие пространства.

Напомним, ещё в сентябре 2019 года корпоративный мессенджер хвастался более 12 миллионами активных пользователей ежедневно.

«Если условный пользователь создавал или отзывал ссылки для приглашения, Slack передавал его хешированный пароль другим участникам рабочего пространства», — пишут представители Slack.

Отмечается также, что пароли были хешированы с солью, которая добавляет дополнительный слой безопасности, защищающий учётные данные от атак вида брутфорс. Конкретный алгоритм хеширования Slack пока не раскрывает.

Сама уязвимость, судя по всему, затрагивала всех пользователей, которые создавали или отзывали инвайт-ссылки в период между 17 апреля 2017 года и 17 июля 2022-го. О проблеме сообщил неназванный исследователь в области кибербезопасности.

Стоит отметить, что хешированные пароли не были видны клиентам Slack. Разработчики корпоративного мессенджера уточняют:

«Нет никаких оснований полагать, что посторонние лица получили доступ к паролям в виде простого текста. Тем не менее мы сбросили пароли затронутых пользователей из соображений безопасности».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru