Сталкиваясь с различными письмами рекламного содержания, не каждый пользователь понимает, что маркетологи отслеживают факт и время открытия электронного письма, а также записывают местоположение получателя в момент прочтения. Есть, однако, способы, которые помогут пользователям защититься от подобного поведения.
Существуют несколько методов, помогающих рекламным компаниям отслеживать электронные письма. Один из самых простых — ссылка с редиректом, но её легко вычислить. Менее очевидные приёмы — пиксели для отслеживания.
Как правило, один такой пиксель встраивается в письмо, обычно его прячут в картинке или ссылке. Когда получатель открывает почту, код внутри пикселя отправляет информацию на сервер компании.
Многие пытались бороться с такими методами. Взять хотя бы расширения Ugly Mail и PixelBlock, которые обещают блокировать трекеры в браузерах Chrome и Firefox. Также есть и альтернативные интернет-обозреватели — Brave и Tor.
Тем не менее пользователи и сами могут помешать большинству пикселей отслеживать свои действия. Для этого достаточно будет запретить автоматическую загрузку изображений, поскольку чаще всего рекламщики прячут код именно туда.
Запрещаем изображениям загружаться автоматически в Gmail (десктоп):
- Нажимаем на шестерёнку в верхнем правом углу.
- Переходим — «Все настройки».
- На вкладе «Общие» находим «Изображения».
- Выбираем пункт «Спрашивать, нужно ли показать изображения».
- Проматываем страницу до конца и нажимаем «Сохранить изменения».
На мобильных устройствах алгоритм практически идентичен:
- В приложении Gmail нажимаем на иконку «гамбургер» в верхнем левом углу.
- Пролистываем вниз и выбираем «Настройки».
- Выбираем аккаунт, который нам нужно настроить (если их несколько).
- Листаем вниз и выбираем пункт «Изображения».
- Отмечаем «Спрашивать, нужно ли показать изображения».
Это всё. Таким образом вы сможете защититься от большинства пикселей-трекеров, которые незаметно отслеживают ваши действия.