Приложения для отслеживания COVID-19 уже допускают утечку данных

Приложения для отслеживания COVID-19 уже допускают утечку данных

Приложения для отслеживания COVID-19 уже допускают утечку данных

Специальные мобильные приложения, предназначенные для отслеживания распространения COVID-19, с самого начала вызывают опасения экспертов по защите информации. Теперь есть подтверждение наличия проблем безопасности на примере используемого в Нидерландах софта.

Речь идёт о приложении Covid19 Alert, которое представили Министерству здравоохранения Нидерландов вместе с семью схожими разработками.

На выходных исходный код этого мобильного приложения появился в открытом доступе в Сети. Вскоре, однако, выяснилось, что файлы программы содержали персональные данные пользователей.

В частности, были найдены 200 полных имён, адресов электронной почты и хешированных паролей. Предполагается, что в базу они перекочевали из другого проекта.

Само собой, исходный код оперативно удалили, однако ситуация успела нанести определённый удар по репутации разработчиков. Их ошибку назвали любительской.

Именно такие ошибки укрепляют уверенность специалистов по защите информации в опасности приложений для отслеживания распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. К слову, недавно мы разбирали сомнительные функции приложения «Социальный мониторинг», предложенного больным COVID-19 москвичам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru