Древний червь, атакующий через Skype, активизировался из-за самоизоляции

Древний червь, атакующий через Skype, активизировался из-за самоизоляции

Древний червь, атакующий через Skype, активизировался из-за самоизоляции

Самоизоляция и дистанционная работа спровоцировали рост активности старых вредоносных программ. Одним из таких зловредов стал червь Pykspa, способный распространяться через Skype.

Исследователи в области кибербезопасности по итогам марта включили Pykspa в десятку наиболее активных вредоносов. До этого червь активно атаковал пользователей лишь в далёком 2015 году.

Команда специалистов из компании Check Point подчёркивает, что основная задача Pykspa — выкрасть персональные данные жертв. В качестве механизма для распространения операторы червя используют рассылку сообщений в Skype.

Обосновавшись в системе пользователя, вредоносная программа может собрать список контактов для дальнейшей рассылки. Так и реализуется цепочка заражения.

По словам экспертов Positive Technologies, злонамеренные сообщения содержат ссылку, пройдя по которой пользователь установит в систему Pykspa. Дальше повторяется та же схема, приводящая к заражению новых контактов в Skype.

Причина роста популярности давно забытого червя очевидна — массовый переход на удалённую работу. В связи с непростой эпидемиологической обстановкой граждане чаще прибегают к программам для связи. Само собой, киберпреступники учитывают такое положение дел, пытаясь подстроиться и извлечь максимальную выгоду из ситуации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru