Банковские системы должны перейти на отечественные СКЗИ к 2031 году

Банковские системы должны перейти на отечественные СКЗИ к 2031 году

Банковские системы должны перейти на отечественные СКЗИ к 2031 году

По словам представителей ФСБ и Банка России, с 2031 года банковские терминалы и платёжные карты должны будут использовать СКЗИ отечественного производства. Соответствующую информацию озвучили на прошедшей конференции РусКрипто-2020 Владимир Простов из ФСБ и Иван Косякин, главный инженер ИБ-департамента ЦБ.

Простов объяснил, что ФСБ России намерена внедрять в банковскую сферу российские криптографические алгоритмы.

«Так, с 2024 года соответствующие HSM-модули, реализующие российские криптографические алгоритмы, должны использоваться в значимых российских платёжных системах».

Простов продолжил, уточнив, что с 2031 года данное правило распространится на платёжные банковские терминалы и карты.

Представитель ФСБ России также рассказал о модернизации Положения Банка России 382-П, которая, по его словам, была проведена в 2018-2019 годах. В специальную рабочую группу, занимающуюся этим вопросом, вошли: Банк России, ФСБ, Минкомсвязи и Минкомторг.

ИБ-специалист из Банка России Иван Косякин в свою очередь осветил тему создания и применения отечественных СКЗИ относительно банковских технологий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru