Mozilla просит Apple каждый месяц менять рекламные идентификаторы юзеров

Mozilla просит Apple каждый месяц менять рекламные идентификаторы юзеров

Mozilla просит Apple каждый месяц менять рекламные идентификаторы юзеров

Mozilla призывает Apple каждый месяц менять уникальный рекламный идентификатор IDFA пользователей iOS. Как считает разработчик браузера, это помешает рекламодателям создавать специальные профили пользователей, содержащие слишком много информации о людях, использующих операционную систему iOS.

IDFA — уникальный идентификатор, который выдается каждому смартфону от Apple. Работающие на устройстве приложения могут запросить доступ к этому ID, чтобы отображать пользователю соответствующую рекламу.

«IDFA заменяют файлы cookie в мире мобильных устройств. Известно, что cookie довольно проблематично использовать для отображения рекламы на мобильных устройствах», — объясняют эксперты Singular наличие IDFA.

Следует отметить, что IDFA отличается от другого идентификатора — UDID. UDID представляет собой перманентный идентификатор устройства, который нельзя изменить.

Apple запретила приложениям получать доступ к UDID, так как там хранится конфиденциальная информация, но взамен предоставила IDFA.

Однако Mozilla требует поменять подход к рекламному идентификатору, ради чего даже создала специальную петицию.

«Большинство пользователей даже не догадываются о том, что в природе существует такой идентификатор», — объясняют представители разработчика популярного браузера.

Задача Mozilla — заставить Apple менять IDFA каждый месяц для каждого пользователя в автоматическом режиме. В компании считают, что это поможет защитить конфиденциальность пользователей.

«Вы по-прежнему будете получать релевантную рекламу. Но компаниям, занимающимся рекламой, будет гораздо сложнее создать специальный профиль, который будет содержать о вас исчерпывающую информацию», — подытоживают специалисты Mozilla.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники начали атаковать абитуриентов, поступающих на платные отделения

Мошенники начали активно использовать сезон поступления в вузы, предлагая абитуриентам, претендующим на платные места, заранее внести оплату за обучение. Под предлогом «гарантированного поступления» злоумышленники выманивают деньги у поступающих, вводя их в заблуждение и обещая помощь в зачислении.

О появлении такой схемы сообщили эксперты, опрошенные «Известиями». Главный эксперт Московского антикоррупционного комитета, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Перенджиев связал эту активность с сокращением числа платных мест во многих вузах и ростом конкуренции среди абитуриентов.

Существование подобной схемы подтвердили изданию основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян и эксперт проекта «За права заемщиков» и платформы «Мошеловка» Александра Пожарская. Она отметила, что мошенники давно используют схожие схемы, включая продажу дипломов, сертификатов и «услуг» по гарантированному поступлению. Также применяются различные методы социальной инженерии, в том числе фишинг и телефонные звонки с целью сбора личных данных.

По словам Пожарской, злоумышленники могут даже показывать поддельные приказы о зачислении или предлагать внести плату за якобы дополнительный набор. Такая практика используется и при «продаже» бюджетных мест.

В свою очередь, Александр Перенджиев напомнил, что оплата обучения осуществляется исключительно после подписания официального договора и только по реквизитам, указанным на сайте университета. Это — необходимое условие для возврата средств в случае расторжения договора.

«Все решения в вузах принимаются открыто, а любые попытки «ускорить процесс» за деньги — это обман», — подчеркнула Александра Пожарская.

Как отметил Ашот Оганесян, чаще всего жертвами мошенников становятся абитуриенты тех вузов, где списки поступающих публикуются с открытыми ФИО. Там, где используются обезличенные идентификаторы, злоумышленникам сложнее получить доступ к данным, и активность снижается.

Тем не менее, как предупредил руководитель направления по детской онлайн-безопасности в «Лаборатории Касперского» Андрей Сиденко, в зоне риска остаются и уже зачисленные студенты. Под видом сотрудников деканата или бухгалтерии злоумышленники могут требовать оплату «дополнительных сборов» или приглашать в фейковые группы в мессенджерах.

Чтобы избежать обмана, эксперты рекомендуют всегда сверять информацию на официальных сайтах вузов — особенно когда речь идёт о платежных реквизитах и сроках оплаты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru