Mozilla просит Apple каждый месяц менять рекламные идентификаторы юзеров

Mozilla просит Apple каждый месяц менять рекламные идентификаторы юзеров

Mozilla просит Apple каждый месяц менять рекламные идентификаторы юзеров

Mozilla призывает Apple каждый месяц менять уникальный рекламный идентификатор IDFA пользователей iOS. Как считает разработчик браузера, это помешает рекламодателям создавать специальные профили пользователей, содержащие слишком много информации о людях, использующих операционную систему iOS.

IDFA — уникальный идентификатор, который выдается каждому смартфону от Apple. Работающие на устройстве приложения могут запросить доступ к этому ID, чтобы отображать пользователю соответствующую рекламу.

«IDFA заменяют файлы cookie в мире мобильных устройств. Известно, что cookie довольно проблематично использовать для отображения рекламы на мобильных устройствах», — объясняют эксперты Singular наличие IDFA.

Следует отметить, что IDFA отличается от другого идентификатора — UDID. UDID представляет собой перманентный идентификатор устройства, который нельзя изменить.

Apple запретила приложениям получать доступ к UDID, так как там хранится конфиденциальная информация, но взамен предоставила IDFA.

Однако Mozilla требует поменять подход к рекламному идентификатору, ради чего даже создала специальную петицию.

«Большинство пользователей даже не догадываются о том, что в природе существует такой идентификатор», — объясняют представители разработчика популярного браузера.

Задача Mozilla — заставить Apple менять IDFA каждый месяц для каждого пользователя в автоматическом режиме. В компании считают, что это поможет защитить конфиденциальность пользователей.

«Вы по-прежнему будете получать релевантную рекламу. Но компаниям, занимающимся рекламой, будет гораздо сложнее создать специальный профиль, который будет содержать о вас исчерпывающую информацию», — подытоживают специалисты Mozilla.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники, обокравшие продавцов на Авито, отправлены в колонию на 5 лет

Красносельский суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу мошенников, опустошавших счета продавцов на Авито с помощью фишинговых ссылок. Станислав Виеру и Илья Мальков наказаны лишением свободы на 5,5 и 5 лет соответственно.

По версии следствия, Виеру в 2022 году создал ОПГ, в состав которой привлек Малькова. Свою вину в преступном сговоре оба осужденных так и не признали.

Действуя в рамках мошеннической схемы, подельники отыскивали на Авито объявления о продаже товаров (телефонов, электрогитар и проч.), связывались с продавцом и для уточнения деталей предлагали перенести общение в WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой корпорации Meta).

В ходе переписки мнимый покупатель сообщал, что хочет заказать курьерскую доставку и просил указать имейл, на который можно выслать форму для получения перевода.

Присланная письмом ссылка вела на фишинговую страницу с логотипом и копией формы Авито. Введенные на ней банковские реквизиты попадали к мошенникам и в дальнейшем использовались для отъема денежных средств.

Выявлено 12 пострадавших, у которых украли от 4,6 тыс. до 52 тыс. рублей.

Схема обмана, по которой работали осужденные, напоминает сценарий «Мамонт», в рамках которого мошенники притворялись покупателями. Только Виеру и Мальков действовали проще — не тратили усилия на сбор информации о мишенях, помогающий сыграть роль убедительнее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru