Бизнес сможет собирать данные пользователей без их согласия

Бизнес сможет собирать данные пользователей без их согласия

Бизнес сможет собирать данные пользователей без их согласия

Бизнес сможет беспрепятственно собирать, хранить и анализировать любые пользовательские персональные данные, которые попали в Сеть — соответствующую концепцию уже одобрили участники группы по нормативному регулированию цифровой экономики.

А теперь самое вкусное — для подобного сбора, хранения и анализа данных не потребуется никакого разрешения от владельца этой самой информации.

В настоящее время ответственные лица планируют создать на основе этой концепции законопроект, который впоследствии уже будет рассматриваться на законодательном уровне.

Всего рассматривались три концепции, одну из альтернатив предлагала Mail.ru Group. Согласно концепции Mail.ru Group, пользователь бы доверял обработку своих персональных данных только той интернет-площадке, на которой они размещены.

Также Mail.ru Group предлагала позволить пользователям определять режим, в соответствии с которым ресурс может оперировать полученными личными данными.

Третья концепция предлагала не менять законодательство, оставив его в том виде, которой оно имеет сейчас.

Интересно, как отреагируют на создание подобной инициативы пользователи. Наверняка будут те, кому не понравится такое развитие событий, ведь теперь придется гораздо внимательнее относиться к той информации, которую ты вводишь на различных интернет-площадках.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru