Бизнес сможет собирать данные пользователей без их согласия

Бизнес сможет собирать данные пользователей без их согласия

Бизнес сможет беспрепятственно собирать, хранить и анализировать любые пользовательские персональные данные, которые попали в Сеть — соответствующую концепцию уже одобрили участники группы по нормативному регулированию цифровой экономики.

А теперь самое вкусное — для подобного сбора, хранения и анализа данных не потребуется никакого разрешения от владельца этой самой информации.

В настоящее время ответственные лица планируют создать на основе этой концепции законопроект, который впоследствии уже будет рассматриваться на законодательном уровне.

Всего рассматривались три концепции, одну из альтернатив предлагала Mail.ru Group. Согласно концепции Mail.ru Group, пользователь бы доверял обработку своих персональных данных только той интернет-площадке, на которой они размещены.

Также Mail.ru Group предлагала позволить пользователям определять режим, в соответствии с которым ресурс может оперировать полученными личными данными.

Третья концепция предлагала не менять законодательство, оставив его в том виде, которой оно имеет сейчас.

Интересно, как отреагируют на создание подобной инициативы пользователи. Наверняка будут те, кому не понравится такое развитие событий, ведь теперь придется гораздо внимательнее относиться к той информации, которую ты вводишь на различных интернет-площадках.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Avast: 45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году

Антивирусная компания Avast выяснила, насколько часто россияне сталкивались с фишинговыми кампаниями в уходящем 2021 году. Для этого аналитики провели соответствующий опрос, результатами которого теперь делятся с общественностью.

Согласно исследованию, в 2021 году число встретившихся с фишинговыми атаками пользователей увеличилось. Об этом сообщили 45% респондентов, что на 4% превышает прошлогодние результаты.

Самым распространённым типом атак специалисты Avast назвали фишинговые звонки, с которыми в 2021 году столкнулись 72% опрошенных россиян. Годом ранее этот показатель также был скромнее — 56%.

На втором месте расположился почтовый фишинг (60%), а замыкает тройку смишинг (52%). Удивительно, но социальная инженерия немного потеряла в количестве — таких атак стало на один процент меньше в сравнении с 2020 годом (15 против 16%).

Число жертв фишинговых атак увеличилось на 4%, при этом в полицию обратились только 48%. 38% опрошенных пришлось поменять пароли после атаки, а у 15% украли персональные данные.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru