70% VPN-сервисов допускают утечку через расширения Chrome

70% VPN-сервисов допускают утечку через расширения Chrome

70% VPN-сервисов допускают утечку через расширения Chrome

Специалисты проанализировали 15 VPN-сервисов, в результате чего выяснили, что 10 из них допускают DNS-утечки через соответствующие расширения для браузера Chrome. Проблема, как утверждают эксперты, связана с функцией Chrome под названием DNS Prefetching.

DNS Prefetching позволяет преобразовывать имена доменов до того, как пользователь попытается перейти по ссылке.

При использовании VPN-расширений браузер предоставляет два режима настройки прокси-соединений: fixed_servers и pac_script. В режиме fixed_servers расширение указывает узел прокси-сервера HTTPS/SOCKS, после чего все соединения будут проходить через прокси-сервер.

Режим pac_script пользуется скриптом PAC, позволяющим динамически изменять хост-сервер при различных условиях. Например, VPN-расширение может использовать сценарий PAC, который определяет, что пользователь посещает Netflix, а затем назначает прокси-сервер, оптимизированный для стриминговой передачи.

«Проблема же заключается в том, что DNS Prefetching продолжает работать, когда используется режим pac_script. Поскольку HTTPS не поддерживает DNS по протоколу SOCKS, все DNS-запросы будут проходить через систему DNS, что будет являться, по сути, утечкой», — пишут исследователи.

  • Эксперты приводят способ, с помощью которого можно проверить, уязвим ли ваш VPN-сервис:
  • Активируйте интересуемый плагин Chrome;
  • Перейдите в адресной строке к chrome://net-internals/#dns
  • Нажмите «Очистить кеш хоста» («clear host cache»);
  • Перейдите на любой сайт.

Список известных уязвимых сервисов на данный момент выглядит так:

  1. Hola VPN
  2. OperaVPN
  3. TunnelBear
  4. HotSpot Shield
  5. Betternet
  6. PureVPN
  7. VPN Unlimited
  8. ZenMate VPN
  9. Ivacy VPN
  10. DotVPN

Незатронутые проблемой утечки сервисы:

  1. WindScribe
  2. NordVPN
  3. CyberGhost
  4. Private Internet Access
  5. Avira Phantom VPN

Чтобы защитить себя, выполните следующие шаги:

  • В адресную строку вставьте chrome://settings/:
  • Введите «подсказки» в строку поиска;
  • Отключите параметр «Использовать подсказки для завершения поисковых запросов и URL, вводимых в адресную строку», а также «Использовать подсказки для ускорения загрузки страниц».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru