Sparkle и Positive Technologies защитят сигнальные сети операторов

Sparkle и Positive Technologies защитят сигнальные сети операторов

Sparkle и Positive Technologies защитят сигнальные сети операторов

Sparkle, международное сервисное подразделение Группы TIM, входящее в десятку крупнейших в мире операторов, и Positive Technologies будут совместно предоставлять клиентам широкий спектр услуг по обеспечению информационной безопасности, включая тестирование на уязвимости, оценку уровня соответствия передовым практикам, сигнальный межсетевой экран и мониторинг защищенности в режиме реального времени.

Это поможет обеспечить надежную защиту всего периметра сигнальной сети. Более того, такие возможности, как подробная аналитика и отчетность, помогут мобильным операторам реагировать на угрозы незамедлительно.

«Сети мобильной связи представляют собой сложную экосистему. Причем, даже несмотря на то, что технологии 4G более продвинуты по сравнению с предыдущими поколениями, вопрос безопасности все еще остается открытым. Инфраструктура сетей 4G остается уязвимой перед такими же атаками, как и более ранний протокол SS7, о чем свидетельствуют наши недавние исследования. Критические уязвимости сигнальных протоколов и ошибки конфигурации сети дают хакерам возможность проводить атаки, нацеленные, например, на хищение персональных данных абонентов, отслеживание местоположения, мошенничество и отказ в обслуживании», - отмечает Дмитрий Курбатов, директор по информационной безопасности телекоммуникационных систем Positive Technologies.

Sparkle Signaling Protection Suite на базе PT Telecom Attack Discovery является пакетом решений по защите сигнальных сетей мобильных операторов. Выявление и блокирование нелегитимного трафика позволит избежать утечки персональных данных, сбоев в работе и финансовых убытков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru