Киберпреступники заработали $3 млн, установив майнер на серверы Jenkins

Киберпреступники заработали $3 млн, установив майнер на серверы Jenkins

Киберпреступники заработали $3 млн, установив майнер на серверы Jenkins

Киберпреступной группе удалось заработать более $3 миллионов благодаря взлому серверов Jenkins и последующей установке вредоносной программы, добывающей криптовалюту Monero. Jenkins пользуется большой популярностью как у независимых разработчиков, так и у крупных предприятий, так как позволяет запускать автоматизированные тесты и выполнять различные операции на основе результатов тестирования, включая развертывание нового кода на рабочих серверах.

Команда Check Point в пятницу сообщила, что ей удалось обнаружить след крупной киберпреступной операции, нацеленной на серверы Jenkins. Атакующие использовали брешь, известную под идентификатором CVE-2017-1000353, которая присутствует в десериализации Jenkins Java.

Эта уязвимость позволяет злоумышленникам запускать вредоносный код удаленно, без предварительной проверки подлинности. Специалисты уточняют, что киберпреступники использовали этот баг для загрузки и установки майнера Monero (minerxmr.exe).

Майнер загружался с IP-адреса, расположенного в Китае и принадлежащего правительственной сети Хуайаня. На данный момент неясно, является ли этот сервер сервером злоумышленника, либо же это скомпрометированный сервер, который киберпреступники используют в своих целях.

Операция добычи криптовалюты продолжалась несколько месяцев, что позволило атакующим добыть более 10 800 Monero, что эквивалентно более $3,4 миллионам.

Исследователи отметили, что злоумышленники скомпрометировали в основном инсталляции Jenkins, работающие в операционных системах Windows.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru