Российские банки готовятся к тестированию единой биометрической системы

Российские банки готовятся к тестированию единой биометрической системы

Российские банки готовятся к тестированию единой биометрической системы

Стали известны сроки начала тестирования единой биометрической системы в банках. Благодаря ей можно будет внедрить удалённую идентификацию клиентов и новые сервисы дистанционного предоставления финансовых услуг, сообщает агентство RNS со ссылкой на пресс-службу «Ростелекома» — оператора такой системы.

«В декабре стартует процесс тестирования системы ограниченным количеством банков. В масштабе всей страны проект по удалённой идентификации будет запущен после принятия поправок в 115-ФЗ, ориентировочно в середине 2018 года», — рассказали в «Ростелекоме».

«Ростелеком» оценивает инвестиции в проект национальной биометрической платформы в 200 млн рублей, пишет rns.online.

Предполагается, что клиенты будут очно подтверждать свою личность в отделениях банка, после чего их фотографии и запись голоса будут направляться в единую биометрическую систему. Благодаря этому пользователь сможет удалённо идентифицироваться в другом банке и дистанционно пользоваться некоторыми услугами (например, открывать счёт).

Национальная биометрическая платформа позволит банкам проводить биометрическую идентификацию физических лиц с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая сейчас применяется для предоставления госуслуг в электронном виде. Для этого ЕСИА должна быть дополнена биометрическими данными пользователей: изображением лиц и записями голоса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru