В России начали создание операционной системы для самолетов

В России начали создание операционной системы для самолетов

В России начали создание операционной системы для самолетов

Российские разработчики готовят к запуску операционную систему (ОС) для отечественного пассажирского самолета МС-21, которая позволит защитить разработку от возможных санкций Запада.

Заказчиком ОС выступил Минпромторг, в пресс-службе которого подтвердили информацию о разработке. Сертификат на операционную систему планируется получить в конце 2019 года, пишет iz.ru

По мнению экспертов, создание отечественной ОС – это новый шаг в развитии авионики, который откроет для России новые перспективы на рынке. 

Операционная система разрабатывается без привязки к конкретному самолету, однако ее применение, в первую очередь, нацелено на новый российский пассажирский самолет МС-21. Заказчиком выступил Минпромторг, сертификат на операционную систему планируется получить в конце 2019 года.

«Сейчас на гражданских самолетах используется ряд зарубежных операционных систем реального времени (ОСРВ), например: MACS2, LynxOS-178, VxWorks 653, PikeOS», — сообщили в Минпромторге. При этом, по данным ведомства, такие ОС несут «очевидные риски» из-за санкционной политики Запада.

Отличие отечественной системы от зарубежных в том, что обслуживание приложений реального времени, обрабатывающих данные по мере их поступления, проходит без задержек в буфере обмена. «Два года ведется работа. Сам код пишется где-то год. Предстоит проделать еще много проектных работ», — пояснил основатель группы компаний DZ Systems (один из подрядчиков проекта).

Отметим, что отечественный лайнер МС-21 может быть официально представлен в России уже в 2018 году. 

Ранее Минпромторг попросил выделить 3,9 млрд рублей на создание российско-китайского самолета. 

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru