39% сотрудников компаний не сообщают об ошибках в инфобезопасности

39% сотрудников компаний не сообщают об ошибках в инфобезопасности

39% сотрудников компаний не сообщают об ошибках в инфобезопасности

Согласно результатам исследования «Лаборатории Касперского», сотрудники двух из пяти российских компаний (39%) утаивают от руководства информацию о проблемах в области компьютерной безопасности. При этом две трети киберинцидентов (67%) вызваны в том числе действиями плохо информированных или невнимательных сотрудников.

Это делает человеческий фактор второй по распространенности причиной происшествий в области информационной безопасности после вредоносного программного обеспечения (87%).

В частности, сотрудники могут стать слабым звеном в защите компании от целевых атак. Согласно исследованию, 23% подобных инцидентов за последний год начинались с фишинга или применения социальной инженерии. Также человеческий фактор часто становился одним из условий массовых заражений вредоносным ПО: из-за неосведомленности работников происходят 62% таких инцидентов.

Компании начинают осознавать, насколько важно учитывать человеческий фактор в системе защиты от киберугроз: 56% опрошенных организаций считают неосторожные действия сотрудников самой большой слабостью в своей системе безопасности. Больше половины респондентов (55%) сообщили, что в ближайшее время планируют проводить тренинги по кибербезопасности для сотрудников. Таким образом, образовательные программы стали вторым по популярности методом защиты после применения более продвинутого ПО (к этому планируют прибегнуть 59% опрошенных).

«Проблема утаивания инцидентов безопасности касается не только рядовых сотрудников, но и руководства компании, а также ее отдела кадров. Если люди предпочитают скрывать инциденты, на это должна быть какая-то причина. Например, некоторые компании вводят строгую ответственность за ошибки и инциденты, но трактуют вину сотрудника слишком широко, и в итоге последний испытывает сильное давление. Такая политика приводит к возникновению страха и оставляет сотруднику только один вариант — избегать наказания любыми доступными способами. И наоборот, если корпоративная культура позитивна, а система кибербезопасности основана не на ограничительном, а на образовательном подходе, то ее эффективность будет заметна сразу», — подчеркнул Вячеслав Борилин, руководитель образовательной программы Kaspersky Cybersecurity Awareness «Лаборатории Касперского».

Лучший способ защиты от киберинцидентов, связанных с человеческим фактором, — сочетание образовательных практик и технологических инструментов. «Лаборатория Касперского» рекомендует компаниям проводить тренинги для персонала, давать сотрудникам четкие указания к действию вместо многостраничных инструкций, а также мотивировать работников рассказывать обо всех инцидентах и ошибках, а не скрывать их.

ФБР не смогло взломать iPhone журналистки из-за Lockdown Mode

ФБР столкнулось с неожиданным препятствием при расследовании утечки конфиденциальных данных: Lockdown Mode на iPhone журналистки Washington Post фактически заблокировал доступ к содержимому устройства. Поводом для изъятия девайса стало расследование в отношении подрядчика Пентагона, которого подозревают в незаконной передаче внутренних материалов журналистам.

Как следует из материалов суда (PDF), агенты изъяли технику у репортёра Ханны Натансен 14 января во время обыска в её доме в Вирджинии. Среди изъятого — служебный iPhone 13, рабочий и личный MacBook Pro, внешний диск, диктофон и умные часы Garmin.

Однако с iPhone у следователей ничего не вышло. Устройство было включено и стояло на зарядке, но на экране отображался Lockdown Mode — специальная функция Apple для защиты от целевых атак. По данным ФБР, специалисты Computer Analysis Response Team не смогли извлечь данные с телефона. В итоге агентство ограничилось анализом сим-карты, который дал лишь номер телефона.

Lockdown Mode появился в экосистеме Apple в 2022 году и предназначен для журналистов, правозащитников, политиков. Он резко ограничивает работу вложений, браузерных функций, FaceTime, обмена фото и других механизмов, которые могут использоваться для атак.

С ноутбуками ситуация оказалась другой. ФБР получило доступ к рабочему MacBook Pro, когда Натансен по требованию агентов приложила палец к сканеру отпечатков. Власти утверждают, что ордер позволял использовать биометрию. При этом личный MacBook остался недоступен — он был выключен и защищён паролем.

Следователи особенно интересуются перепиской Натансен в Signal. По их словам, часть сообщений удалось увидеть на рабочем ноутбуке, а также на устройстве самого обвиняемого подрядчика. Некоторые чаты были настроены на автоудаление, поэтому агенты ограничились фотографированием экрана и аудиозаписью.

Washington Post и сама журналистка требуют вернуть изъятые устройства, считая обыск нарушением прав. Минюст, в свою очередь, настаивает, что речь идёт о законном изъятии доказательств и что альтернативы вроде точечного запроса данных слишком рискованны.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru