Ассоциация Электронных Торговых Площадок и Aladdin обеспечат безопасность госзакупок

Ассоциация Электронных Торговых Площадок и Aladdin обеспечат безопасность госзакупок

Основной задачей «Ассоциации Электронных Торговых Площадок» (АЭТП) является создание и успешное функционирование в России единого интерактивного пространства, что позволит объединить усилия всех электронных торговых систем, действующих в нашей стране. Благодаря широкому территориальному охвату, вступление в АЭТП обеспечивает вхождение в единое информационное электронное пространство федерального масштаба.

Стратегической целью партнерства Aladdin и АЭТП является обеспечение информационной безопасности заказчиков и поставщиков, а также других участников закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд. Для развития электронной коммерции важное значение имеет электронная цифровая подпись (ЭЦП), как механизм, обеспечивающий юридическую значимость операций, происходящих в системе электронных торгов между поставщиками и заказчиками. Требования законодательства, связанные с применением ЭЦП, обязывают сохранять в тайне закрытые (секретные) ключи электронной цифровой подписи. Для этой цели компания Aladdin предлагает использовать eToken – персональное средство аутентификации и безопасного хранения ключевой информации, сертифицированное ФСТЭК России (сертификат ФСТЭК России №1883 от 11 августа 2009 г.).

eToken аппаратно поддерживает работу с цифровыми сертификатами и электронной цифровой подписью, что обеспечивает высокий уровень безопасности при использовании ЭЦП в электронных торговых системах. Одним из примеров применения eToken является совместное решение АЭТП, компаний «КРИПТО-ПРО» и «Цифровые технологии» по организации юридически значимого ЭДО в системе электронной торговли и предоставления услуг по выдаче ЭЦП через сеть Аккредитованных удостоверяющих центров. В рамках решения eToken выступает как один из сертифицированных ключевых носителей, предназначенных для хранения контейнеров закрытых ключей, защищенных PIN-кодом.

Стоит отметить, что корректность работы ключевых носителей eToken со СКЗИ «КРИПТО-ПРО» подтверждена сертификатом совместимости, согласно которому пользователи КриптоПро CSP могут применять eToken для хранения закрытых ключей и сертификатов ключей подписи, а также для обеспечения аутентификации и защищенного доступа пользователей к специализированным информационным ресурсам.

Комментируя заключение соглашения с АЭТП в Aladdin подчеркивают, что целью партнерства является совершенствование торгово-закупочной деятельности российских организаций и повышение уровня информационной безопасности электронного документооборота.
Со своей стороны в АЭТП отмечают, что партнерство с компанией Aladdin позволяет расширить сферу применения технологий защиты информационных систем электронной коммерции и торговли. Работа в данном направлении призвана обеспечить поиск эффективных решений в сфере информационной безопасности, что в конечном итоге поможет свести к минимуму риски участников электронных торгов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru